О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК урезала инвестиции в авиапром

Национальная резервная корпорация уменьшила размер принадлежащего ей пакета акций лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко"

Национальная резервная корпорация (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева уменьшила размер принадлежащего ей пакета акций лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Совет директоров НРК принял решение не выкупать в полном объеме акции ИФК в ходе завершающегося завтра размещения допэмиссии. В результате доля НРК в ИФК снизится с 36% до 26,6 %. В НРК пояснили, что наличие блокпакета достаточно для участия в управлении АО. Однако, очевидно, что таким образом компания просто решила сократить вложения в авиапром.

Как сообщил "Ъ" замгендиректора ИФК Михаил Баскаков, размещение выпуска акций ИФК, зарегистрированного в декабре 2005 года, завершается 23 июня. Решение о проведении допэмиссии было принято в прошлом году для внесения в уставный капитал ИФК 2,75 млрд руб., предусмотренных в бюджете 2005 года на увеличение капитализации лизинговых компаний, реализующих госпрограммы по поддержке отечественного авиастроения. Таким образом, до пятницы все акционеры ИФК могли выкупить акции компании в размере, пропорциональном их нынешним пакетам.

Между тем, как стало известно "Ъ" , НРК, один из крупнейших совладельцев ИФК, сама и через аффилированные структуры, контролирующая около 36% АО, решила отказаться от полного выкупа своей части допэмиссии. Как сообщил "Ъ" первый замгендиректора НРК Леонид Душатин, это решение принято в июне советом директоров компании. По словам совладельца НРК Александра Лебедева, она оплатила допэмиссию в размере около 600 млн руб., так что доля компании в ИФК сократится на 10% до примерно 26% акций. Доли других крупных акционеров ИФК - государства и Внешэкономбанка, по подсчетам НРК, в результате увеличатся до 46,36% акций (до сих пор 38%) и 20,49% (15,6%). В госорганах пока не комментируют принятое НРК решение.

ИФК - крупнейшая авиализинговая компания России. Специализируется на продажах и послепродажном обслуживании самолетов Ил-96 и Ту-204. В 2004-2005 годах профинансировала строительство и организовала продажу девяти самолетов.

Решение НРК сократить долю в ИФК во многом продиктовано давлением со стороны силовых структур. "Прокуратура опротестовала в Верховном суде закрытие уголовного дела в отношении менеджмента ИФК, и мы, опасаясь повторения истории с арестом принадлежащих нам акций (около 55 % акций в течение девяти месяцев находились под арестом в рамках уголовного дела в отношении менеджмента ИФК. - "Ъ"), приняли решение пока ограничиться блокпакетом и финансировать ИФК иными способами" , - заявил "Ъ" господин Лебедев.

Под иными способами подразумевается решение того же совета директоров НРК о финансировании производственных программ ИФК в размере 2,5 млрд руб. в течение ближайших двух лет, в основном в форме собственных кредитов и привлечения синдицированных кредитов западных банков. Леонид Душатин уточнил, что речь идет о "рыночных, но привлекательных условиях" финансирования. По данным "Ъ" , и НРК и менеджмент ИФК сейчас ищут еще одного частного российского или зарубежного инвестора, который бы мог войти в капитал ИФК.

Таким образом, НРК, структуры которой в 1999 году и были инициаторами создания ИФК, решили существенно сократить объем своих инвестиций в отечественный авиапром. Только на отказе от полного выкупа допэмиссии компания сэкономила более 2 млрд руб. Источник "Ъ" в НРК подтвердил эти выводы, уточнив, что "компания ре шила более прагматично подойти к инвестированию авиапрома". "Найти вовремя необходимое количество денег было проблематично, - говорит собеседник "Ъ". - Кроме того, непростые отношения с государством не внушают оптимизма". Отметим, что, по подсчетам специалистов некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (оно участвует в создании АО "Объединенная авиастроительная корпорация", в которую войдет ИФК), выход НРК из авиастроительного бизнеса на данном этапе не окупит сделанных ею ранее инвестиций в отрасль....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка