О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Авиа" сведет счеты с "Сибирью"

Волгоградская компания "Волга-Авиаэкспресс" начинает регулярные полеты по маршруту Астрахань - Москва. При этом волгоградские авиаторы намерены составить конкуренцию основным игрокам местного рынка

Сегодня волгоградская компания "Волга-Авиаэкспресс" начинает регулярные полеты по маршруту Астрахань - Москва. При этом волгоградские авиаторы путем откровенного демпинга намерены составить серьезную конкуренцию основным игрокам местного рынка - авиакомпании "Аэрофлот" и "Карат", а также опередить авиакомпанию "Сибирь", которая объявила об открытии московского рейса из Астрахани с 1 июля. Конкуренты считают планы волгоградцев заведомо провальными, полагая, что у "Волга-Авиаэкспресс" не хватит финансового ресурса для длительного сохранения низких тарифов.

Сегодня волгоградская авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" (ВАЭ) начинает регулярные полеты по маршруту Астрахань - Москва. Единственный рейс компания пока выполняет на самолете Ту-134, но затем планирует перейти на Як-42. При этом волгоградские авиаторы сразу заявили на астраханском рынке откровенно демпинговую политику - от 2,72 тыс. рублей за место. В то же время "Аэрофлот" предлагает минимальную цену в 4,72 тыс. рублей (тариф доступен только студентам и пенсионерам), "Карат" - 2,85 тыс. рублей (доступен всем, но не раньше, чем за неделю), "Сибирь" - 2,87 тыс. рублей (не раньше чем за три дня). В ВАЭ не скрывают, что хотят опередить авиакомпанию "Сибирь", объявившую об открытии авиарейса Астрахань - Москва с 1 июля.

В 2005 году через аэропорт "Астрахань" было перевезено 97,5 тыс. пассажиров, из них 26,6 тыс. авиакомпанией "Карат", 35,5 тыс. "Аэрофлотом" и 35,6 тыс. "Астраханскими авиалиниями". В нынешнем году за пять месяцев по сравнению с аналогичным периодом рост перевозок составил около 2%. После прекращения полетов "Астраханскими авиалиниями" в прошлом году два рейса в день по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань совершает "Аэрофлот" (Ту-134), один - "Карат" (Як-42). С 1 июля по этому же маршруту начинает летать компания "Сибирь (S7)" (Boeing 737-500).

Стоит отметить, что "Волга-Авиаэкспресс" уже конкурирует с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Сибирь" на маршруте Волгоград - Москва, который является единственным рентабельным авиарейсом из Волгограда. При этом объемы перевозок на этом маршруте в начале года распределялись примерно поровну между "Аэрофлотом" и ВАЭ (по 37%), а 26% приходилось на долю "Сибири", а самолеты всех трех авиакомпаний с учетом острой конкуренции летали на грани рентабельности с загрузкой около 50-55%.

Вчера представители ВАЭ не стали официально комментировать свою политику на астраханском рынке, сославшись на отсутствие руководства. Однако источник в отделе перевозок авиакомпании заявил "Ъ", что ВАЭ действительно решила опередить "Сибирь" за счет более низких цен, и одновременно напомнил, что в минувшем году с "такими же демпинговыми тарифами в Волгоград пришла "Сибирь" и отвоевала свою долю рынка, а ВАЭ с "Аэрофлотом" обращались вслед за этим в волгоградское управление УФАС с жалобой на "Сибирь" (решение УФАС пока не принято. - "Ъ"). "С приходом "Сибири" в Астрахани действительно станет тесно, - считает источник "Ъ" в ВАЭ, но наши низкие цены позволяют говорить о том, что конкуренты нам не помешают".

Между тем основные игроки астраханского рынка авиаперевозок к волгоградскому демпингу отнеслись снисходительно. Так, в "Аэрофлоте" своим сильным конкурентом назвали "Сибирь", а планы ВАЭ - рекламной компанией и "мыльным пузырем". По словам начальника коммерческого отдела "Карата" Андрея Клименко, "ВАЭ все равно рано или поздно будет вынуждена поднять цены". С ними согласен и пресс-секретарь компании "Сибирь" Илья Новохатский, по словам которого, предложенные сейчас "Сибирью" и ВАЭ цены приближаются к нулевой рентабельности, а значит, если тарифная война действительно будет развязана, "кто-то действительно может выбыть". При этом представители всероссийских компаний дали понять, что выбыть придется именно волгоградской компании, "у которой меньше ресурс, для того чтобы длительное время летать себе в убыток". В качестве примера господин Новохатский вспомнил о недавней попытке компании "ВИМ-Авиа" войти на рынок Барнаула. По его словам, "ВИМ-Авиа" ушла с него через два месяца после первого рейса - "просто не смогла демпинговать на похожих условиях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка