ТУРПРОМ
27 июня 2006, 11:31
Испания: потеснит ли новая "регулярка" чартерные рейсы туроператоров?
Почти месяц назад стало известно о намерениях Минтранса и их испанских коллег демонополизировать рынок регулярной перевозки Россия - Испания. Чиновники воплотили свою идею на бумагу на удивление быстро
Так, помимо "Аэрофлота", который вместе с испанской Iberia до последнего времени монопольно обладал правом на регулярные рейсы, в прошлый четверг это право получили еще шесть российских перевозчиков: "Сибирь", "Трансаэро", "КрасЭйр", "ВИМ-Авиа", "Россия" и "КД-Авиа". Их заявки удовлетворены в следующем объеме: всем им, кроме "КД-Авиа", предоставили право выполнять по семь рейсов в неделю на выбор Москва-Мадрид или Москва-Барселона. Помимо этих рейсов они могут летать по 2-3 раза в другие города Испании - Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку и Жерону. В свою очередь "КД-Авиа" теперь может летать в Мадрид и Барселону из Калининграда. Более того, московская "ВИМ-Авиа" получила лицензию на полеты в Барселону из Уфы, красноярская "КрасЭйр" - в Мадрид и Барселону из Красноярска с техпосадкой в Москве, а новосибирская "Сибирь" - в Барселону из Новосибирска и Челябинска. Тем не менее, согласно новым квотам "Аэрофлот" останется лидером по объему перевозки: ему разрешено выполнять по 14 рейсов в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону и три рейса - в Малагу.
Стоит отметить, что окончательно решение комиссии будет подписано лишь на днях, но авиакомпании уже считают его прецедентным. По некоторым оценкам, уже в следующем туристическом сезоне количество регулярных рейсов может удвоиться. "Мы хотим расширить географию полетов, поэтому всерьез рассматриваем регулярные рейсы в испанские аэропорты", - сказал Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь". "Трансаэро" непременно будет рассматривать предложения по организации регулярной рейсов", - сообщил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью перевозчика.
Между тем туроператоры не уверенны в возможностях авиакомпаний круглогодично выполнять регулярные перевозки по всем означенным комиссией направлениям. Да и надобности в этом они большой не видят. "Перевозчики смогут взять на себя риски по организации рейсов лишь на самом массовом испанском направлении - Москва-Барселона", - считает Игорь Козлов, коммерческий директор компании "VAM-tour". При этом, по мнению эксперта, туристический рынок воспримет это адекватно - часть операторов просто пересядут с чартеров на блоки "регулярки". Тем более, что большая конкуренция на барселонском направлении не позволит перевозчикам завышать стоимость блоков на новых рейсах по сравнению в чартерами. В тоже время, на других направлениях авиакомпаниям будет трудно удержать низкие цены из-за сильной сезонности этих направлений и относительно небольшой ёмкости. "Пример - рынок перелетов на Тенерифе, который очень небольшой по сравнению с барселонским. С чартерами "регулярка" конкурировать явно не сможет", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции