О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion летит в Китай

Авиационный альянс AiRUnion начал регулярные полеты в Пекин из трех российских городов - Москвы, Красноярска, Иркутска

Авиационный альянс AiRUnion начал регулярные полеты в Пекин из трех российских городов - Москвы, Красноярска, Иркутска. В будущем альянс собирается увеличить как частотность полетов, так и их географию. Уже в сентябре планируется открыть регулярные рейсы "КрасЭйр" Санкт-Петербург - Пекин, а в стратегических планах альянса к 2007-2008 гг. сделать полеты из Москвы и Красноярска в Пекин ежедневными, а частоту рейсов из Иркутска в Пекин увеличить до 4 раз в неделю. Кроме того, будут открыты новые направления полетов из Москвы и Красноярска в Шанхай и Гонконг. Эксперты говорят, что AiRUnion придется конкурировать с "Аэрофлотом" и Air China, а для этого нужна грамотная ценовая политика.

Авиационный альянс AiRUnion был создан в январе 2005 г. Он представляет собой формальное объединение пяти компаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". По итогам 2005 г. по объему перевезенных пассажиров альянс занял третье место в России. Согласно оперативным данным "КрасЭйр", общее количество пассажиров, которое было перевезено за пять месяцев 2006 г., составило 1,015 млн человек. Коэффициент занятости кресел в традиционно "низкий" сезон, в январе-феврале 2006 г., составил не менее 66,2%. Авиакомпании, входящие в состав AiRUnion, являются самостоятельными. В настоящее время проводится работа по юридическому объединению этих авиакомпаний, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть.

По данным Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, Китай - одно из наиболее востребованных направлений. В 2004 г. количество россиян, въехавших в эту страну, составило 1 млн 790 тыс. человек (на 30% больше, чем в 2003 г.). В 2005 г. там побывало около 1 млн 200 тыс. туристов из России, а в первом квартале этого года в Китай из нашей страны с туристическими целями выехало более 208 тыс. человек, тогда как в прошлом году в аналогичный период туда отправилось 169 тыс. человек. В целом по количеству туристических прибытий Россия входит в тройку стран-лидеров в Китае. Ежегодный прирост только туристического потока составляет 20-30%.

На прошлой неделе регулярные рейсы из России в КНР начали выполнять две авиакомпании альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии". Из Москвы в Пекин самолеты AiRUnion будут летать трижды в неделю. Маршрут будут обслуживать Boeing-767. Время прибытия рейса в Москву стыкуется с рейсами в Ганновер и Самару. Из Красноярска и Иркутска в столицу Поднебесной запланировано два рейса в неделю на самолетах Як-42. Расписание предусматривает стыковки с рейсами в Норильск, Санкт-Петербург, Омск, Екатеринбург, Самару, Сочи, Ростов, Краснодар, Киев, Баку, Ереван. Помимо альянса на китайском рынке работают также "Аэрофлот" (два раза в день летает в Пекин, ежедневно - в Шанхай и четыре раза в неделю - в Гонконг), "Трансаэро" (еженедельный рейс на остров Хайнань), "Сибирь" (три раза в неделю совершает рейсы Иркутск - Пекин и Новосибирск - Пекин) и "Дальавиа". С китайской стороны в Москву из Пекина ежедневно летает Air China, из Шанхая - три раза в неделю China Eastern, а China Southern два раза в неделю летает из Пекина в Иркутск.

У "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" заключены интерлайн-соглашения с китайскими перевозчиками Hainan Airlines Company, Air China, переговоры о подобном сотрудничестве идут с China Southern Airlines. Благодаря этому пассажиры, летящие из России, могут продолжить свое путешествие из Пекина в Гуанчжоу, Далянь, Санья, Пусан, Нагойю, Осаку, Сеул и многие другие города. По словам президента альянса AiRUnion Александра Абрамовича, в будущем "с учетом динамики отношений между нашими странами альянс будет увеличивать свое присутствие на китайском направлении". Так, уже в сентябре планируется открыть регулярные рейсы "КрасЭйр" Санкт-Петербург - Пекин, а в стратегических планах альянса - к 2007-2008 гг. сделать полеты из Москвы и Красноярска в Пекин ежедневными, а частоту рейсов из Иркутска в Пекин увеличить до 4 раз в неделю. Кроме того, будут открыты новые направления полетов из Москвы и Красноярска в Шанхай и Гонконг. "Мы надеемся, что на ближайших переговорах авиавластей двух стран будет достигнуто соглашение, которое предоставит нам такую возможность", - добавил глава альянса.

По словам коммерческого директора AiRUnion Бориса Гульницкого, планируется, что 40% кресел будет заполняться за счет туроператоров. У авиаальянса уже есть договор с туристическими компаниями "Ист Лайн" и "Экспресс Лайн". Александр Абрамович считает, что для начала бизнеса в Китае выбрано "подходящее время". "В 2008 г. в Пекине пройдут Олимпийские игры, и мы уже сделали предложение олимпийскому комитету РФ, - говорит президента AiRUnion. - По нашим прогнозам, рост рынка позволяет рассчитывать на высокую загрузку. На линии Москва - Пекин работы хватит всем".

Однако участники туристического рынка пока скептически оценивают перспективы новых перевозчиков на китайском направлении. Один из собеседников RBC daily высказал мнение, что заявленные мощности "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" - достаточно серьезная заявка с учетом того, что в сезон билетов не хватает. Однако в остальное время, подчеркивает он, значительная доля пассажиропотока приходится на "Аэрофлот". По мнению других экспертов, все будет зависеть от ценовой политики перевозчиков. "Предложения от "Красноярских авиалиний" и "Домодедовских авиалиний" будут востребованы на рынке только при существенном удешевлении тарифов, - прокомментировал ситуацию RBC daily коммерческий директор компании "Астравел" Алексей Ерошевский. - Безусловно, есть логика в том, чтобы ставить рейсы в наиболее востребованные города - Пекин и Шанхай, куда, собственно, и направляется основная доля пассажиропотока. Но заполняемость бортов будет обеспечена лишь в том случае, если их цены будут ниже, чем у "Аэрофлота" и Air China".

Конкурировать с "Аэрофлотом" и Air China альянсу будет сложно, соглашается директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "У этих авиакомпаний качественный налаженный сервис", - сказал он RBC daily. Тем не менее пока президент AiRUnion говорит, что ценовая политика альянса не будет сильно отличаться от ценовой политики конкурентов. "Наше преимущество заключается в развитой внутрироссийской маршрутной сети", - отмечает Александр Абрамович....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка