О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАВТ и ФАНС. Борьба продолжается

Конфронтация между ФАВТ и Росаэронавигацией перестала быть внутренним делом двух конкурирующих авиационных ведомств и уже сказывается на практической работе авиакомпаний, а скоро коснется и туроператоров

Конфронтация между ФАВТ и Росаэронавигацией (ФАНС) перестала быть внутренним делом двух конкурирующих авиационных ведомств и уже сказывается на практической работе авиакомпаний, а скоро коснется и туроператоров.

Напомним: Росаэронавигация - недавно созданная госслужба, которая подчиняется напрямую правительству, то есть фактически имеет статус министерства. Она настаивает, что в сфере ее полномочий среди прочего - выдача разрешений на чартерные рейсы. Об этом официально заявил в одном из интервью "ГЛ" Михаил Парнев, который в мае возглавил Управление международного сотрудничества Росаэронавигации. В свою очередь, ФАВТ, подконтрольное Минтрансу, настаивает, что разрешения на чартеры - его прерогатива. Ситуация близка к патовой.

ИС "БАНКО" располагает неофициальной информацией о том, что 16 июня Михаил Парнев направил в Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦ ППВД), подконтрольный его ведомству, телеграмму примерно следующего содержания: с 19 июня считать недействительными все разрешения на чартеры, выданные ФАВТ; включать в суточные планы полетов только те рейсы, которые санкционировала Росаэронавигация. Если исходить из этих сведений, то г-н Парнев фактически заявил, что считает себя вправе отменить любую из ныне действующих чартерных программ.

На практике до таких крайностей пока не дошло, но перчатка брошена. А ведь не за горами планирование зимних рейсов, и вот тогда авиакомпании и туроператоры рискуют стать заложниками административных амбиций Росаэронавигации и ФАВТ.

У иностранных авиакомпаний проблемы возникают уже сейчас. Далекие от российских административных интриг, они просто не знают, в какое же из двух упомянутых ведомств обращаться.

Из неофициальных источников в распоряжение "БАНКО" поступила копия документа, в котором между строк видна следующая интрига. В начале июня ФАВТ выдало финской "Финнэйр" и китайской "Грейт Уолл Эйрлайнз" разрешения на перевозку пассажиров, почты и грузов по договорным линиям в соответствии с условиями межправительственных соглашений. В связи с этим 15 июня Росаэронавигация выразила протест - судя по всему, обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с заявлением о том, что ФАВТ превысило свои полномочия. На это, по данным источника "БАНКО", последовал ответ: никаких нарушений в действиях ФАВТ не было, его прерогатива - регулирование прав на перевозку, тогда как сфера компетенции Росаэронавигации совершенно иная - использование воздушного пространства РФ, аэронавигационное обслуживание перевозчиков, авиационно-космический поиск и спасание.

Это были очередные раунды борьбы между нашими авиавластями. Продолжение следует....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка