RBC Daily
29 июня 2006, 12:01
Кто поделит испанское небо?
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" вошла в число назначенных перевозчиков на испанском направлении. Компания рассчитывает выйти в новый для себя ценовой сегмент и существенно увеличить пассажиропоток
Испания - одно из самых популярных направлений на российском туристическом рынке. По данным российских авиакомпаний, в прошлом году на местных курортах побывало около 220 тыс. россиян, что на 18% больше, чем в 2004 г. В этом сезоне, по оценкам российских компаний и испанского туристического ведомства, турпоток увеличится не менее чем на 25-30%. В частности, по данным Института статистики Испании, с января по март 2006 г. в этой стране отдохнуло более 47 тыс. российских туристов, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным рейтинга ИС "БАНКО", основными игроками на испанском направлении являются компании "Натали Турс" (35,1%), "Время Тур" (17,8%), "ВКО Тревел" (14,4%), "Тез Тур" (9,9%), "Капитал Тур" (3,5%) и "Сольмар" (2,5%).
Назначенными перевозчиками на испанском направлении до недавнего времени были авиакомпании Iberia и "Аэрофлот". В начале июня стало известно, что Минтранс намерен рассмотреть вопрос об увеличении числа перевозчиков, выразивших желание перейти от чартерных к регулярным перевозкам. Тогда были названы и компании, заинтересованные в этом, прежде всего, "Трансаэро", AiRUnion и "Сибирь". По решению лицензионной комиссии, право на осуществление регулярных перевозок в Испанию в результате получили шесть авиакомпаний: "Сибирь", "Трансаэро", "КрасЭйр", "ВИМ-Авиа", "Россия", "КД-Авиа". Последняя будет выполнять полеты из Калининграда, а остальные получили право осуществлять ежедневные рейсы из Москвы в Барселону и Мадрид, а также несколько раз в неделю - в Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку, Жирону. "ВИМ-Авиа" также сможет летать в Барселону из Уфы, а "КрасЭйр" (из Красноярска через Москву) - в Мадрид и Барселону.
По мнению участников туристического рынка, заявленную емкость рынок "освоит" без каких-либо проблем. "Туроператорские компании будут оценивать, что им выгоднее - заключать контракты на новые регулярные перевозки или сохранять прежний объем чартерных рейсов, если перевозчики станут повышать цены на регулярную перевозку, - сообщила RBC daily руководитель отдела Испании компании PAC Group Ольга Битюцкая. - Но, очевидно, что те компании, которые сейчас получили лицензии, в любом случае будут иметь более жесткие условия по расписанию, слотам". Кроме того, по мнению собеседницы RBC daily, перевозчики будут нести повышенные риски, выполняя программы в курортные города, поскольку бизнес-туристов на них почти нет. Аналогичного мнения придерживается заместитель генерального директора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. "Подобные предложения хороши для бизнес-туристов, которые заинтересованы в регулярной перевозке, - прокомментировала она RBC daily. - Но для туррынка расширение числа авиакомпаний, работающих на направлении, хорошо еще и тем, что за счет увеличения частоты рейсов это позволит комбинировать разные программы".
По словам г-жи Чувилкиной, пока "Натали Турс" не пересматривала договоры с перевозчиками, и, вероятнее всего, говорить о новых контрактах с регулярной перевозкой придется не раньше нынешней зимы. Кроме того, пока неясно, какую ценовую политику будут проводить перевозчики. Так, в компании "ВИМ-Авиа" RBC daily не смогли сообщить о своих ценах на билеты в Барселону, сославшись на то, что с момента, когда лицензионная комиссия вынесла свое решение, прошло слишком мало времени. Впрочем, представители компании сообщили, что сейчас занимаются организацией продаж на планируемые рейсы в Барселону, а также ведут работу по получению необходимых для начала полетов разрешений со стороны уполномоченных государственных органов РФ и Испании.
Эксперты уверены, что основная конкуренция развернется меду тремя перевозчиками: "Аэрофлотом" (он имеет лицензию на 14 еженедельных рейсов в Мадрид и Барселону и три в Малагу), "Трансаэро" и "ВИМ-Авиа". В "Трансаэро" отмечают, что испанское направление - стратегически важное для компании. "Это больше туристическое направление, нежели деловое, с постоянно растущим пассажиропотоком", - сказал RBC daily представитель компании Сергей Быхал. По его словам, авиакомпания до настоящего времени активно работала на этом направлении, посылая несколько раз в неделю в Барселону чартерный рейс на Boeing 747, и сейчас будет использовать ту частоту, "которая коммерчески оправдана".
Впрочем, участники рынка сомневаются, что "ВИМ-Авиа" сможет на первом этапе составить достойную конкуренцию другим перевозчикам. В самой компании не скрывают, что из 16 самолетов перевозчика сейчас летает только 10. "Проблема в отсутствии у авиакомпании собственной ремонтной базы. Обслуживание иностранных самолетов - слишком дорогое дело", - говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. Из-за проблем с ремонтом самолетов "ВИМ-Авиа" в январе-мае 2006 г. снизила перевозку пассажиров на 20,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 395 тыс. человек. "Все авиакомпании имеют схожие проблемы с техническим облуживанием самолетов, поэтому в том, что часть парка проходила обслуживание, ничего экстраординарного нет", - отметил заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Пинчук.
Сейчас "ВИМ-Авиа" больше беспокоит организация продажи билетов на это направление, отмечает г-н Пинчук. Он сообщил RBC daily, что сейчас решается, будет ли компания продавать билеты самостоятельно или прибегнет к помощи специализированных агентств. Поэтому эксперты рынка гражданской авиации склоняются к мнению, что в ближайшей перспективе лидером на испанском направлении останется "Аэрофлот". "Авиакомпании смогут конкурировать, но, каким окажется пассажиропоток у всех авиакомпаний, сейчас говорить рано, - считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Но наиболее сильные позиции здесь у "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции