О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русско-Азиатская инвестиционная компания" залатает воздушные дыры

Руководство ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания" заявило о начале модернизации Анапского аэропорта. До лета 2007 года в реконструкцию аэровокзала будет вложено до 300 млн рублей

Вчера руководство ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания" (РАИнКо, близкая к группе Олега Дерипаски "Базовый элемент") заявило о начале модернизации Анапского аэропорта. По утверждению собственника, до лета 2007 года в реконструкцию аэровокзала будет вложено до 300 млн рублей. Однако некоторые специалисты сомневаются в актуальности расширения аэропортовских мощностей Анапы, так как в настоящий момент прилетающие сюда самолеты загружены в лучшем случае лишь наполовину.

Как сообщили "Ъ" в PR-департаменте РАИнКо, на реконструкцию аэровокзального комплекса аэропорта Анапы планируется истратить порядка 300 млн рублей. При этом, в модернизацию самого терминала предполагается инвестировать 200 млн рублей, а еще около 100 млн рублей компания направит на обновление техники, обслуживающей воздушные суда. Программа модернизации рассчитана на год и должна завершиться к 1 июня 2007 года. По утверждению представителей департамента, после завершения реконструкции в аэропорту появятся современный зал прилета, дополнительные зоны обслуживания пассажиров на территории аэровокзала. Его площадь увеличится в два раза, вырастет количество мест стоянок воздушных судов, будет полностью введена в строй автоматизированная система регистрации пассажиров и багажа АС "КУПОЛ".

По утверждению генерального директора аэропорта Олега Толстых, аэропорт будет реконструирован "в соответствии с современными европейскими технологиями и станет частью инфраструктуры города". По его словам, в планах компании также строительство бизнес- и развлекательных центров "Аэропорт-Сити".

В то же время, как заметили в РАИнКо, сам комплекс будет работать только с мая по октябрь, что позволит избежать дополнительных расходов. На этот период приходится 75% всего пассажиропотока. Летом из аэропорта осуществляется до 50 рейсов в сутки, зимой всего 5-7, пояснили в компании.

Реконструкцией занимается компания "ЮгАэроСтрой".

ОАО "Аэропорт Анапа" построен в 1974 году. В настоящее время аффилирован ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания". Входит в число 20 ведущих аэропортов России и занимает 5-е место по темпам роста пассажиропотока. Аэропорт связан воздушными линиями с 42 городами России. По техническим характеристикам он допущен к приему всех основных типов воздушных судов, включая Боинг-737. Обслуживает более 500 тыс. пассажиров в год.

Как сообщили "Ъ" в администрации Краснодарского края, руководству РАИнКо еще предстоит решить вопрос оптимизации поставок ГСМ для воздушных судов, так как в настоящее время керосин доставляется автотранспортом. Пока решается вопрос либо о строительстве железнодорожной ветки к комплексу, либо о прокладке трубопровода от ближайшей нефтебазы.

В то же время, некоторые специалисты полагают, что объявленной суммы 300 млн рублей достаточно, чтобы лишь "залатать дыры" в аэропорту и на привокзальной площади. Масштабную модернизацию всего устаревшего аэрокомплекса в Анапе своими силами РАИнКо будет провести сложно. К тому же взлетно-посадочная полоса аэродрома эксплуатируется на паях с Минобороны РФ, и, чтобы получить для ее ремонта федеральные средства, предстоит еще защитить технико-экономическое обоснование проекта в Минфине РФ, что является достаточно долгой процедурой.

Представитель одного из региональных аэропортов заметил "Ъ", что пяти аэрокомплексов для Краснодарского края явно много (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа, Ейск. — "Ъ"), тем более, что даже в сезон прилетающие сюда самолеты загружены в лучшем случае лишь наполовину. В частности, как пояснили "Ъ" в краевом департаменте транспорта, на конец июня по Краснодару средняя заполняемость воздушных судов составляла 55%, Сочи — 41%. Поэтому, как считает представитель конкурирующего аэропорта, необходимости наращивания мощностей Анапы при нормально развитой наземной сети автодорог просто нет.

Впрочем, в РАИнКо "Ъ" назвали другие цифры, заметив, что на сегодняшний день заполняемость анапских "бортов" достигает 80%. По утверждению генерального директора РАИнКо Андрея Загорского, его компания разработала также мастер-план аэровокзального комплекса Геленджика и намерена приступить к инвестированию в его строительство. Однако, когда это произойдет, он уточнить отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка