Коммерсантъ - Воронеж
30 июня 2006, 11:54
Акционеры ВАСО подсчитали убытки
Акционеры ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" переизбрали совет директоров и утвердили годовую финотчетность
СД акционеры оставили почти в том же составе, который избрали в декабре прошлого года на внеочередном собрании после выхода из СД топ-менеджеров Национального резервного банка депутата Госдумы Александра Лебедева и прекращения договора о доверительном управлении контрольным пакетом акций завода авиализинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). В новый состав СД вошел еще один представитель некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК), увеличив присутствие ОАК до шести человек и вытеснив из СД топ-менеджера ВАСО. Таким образом, в правление завода входят: руководители ОАК - президент Валерий Безверхний, вице-президенты Василий Прутковский и Алексей Пономарев, директор программ Сергей Вельможкин, директор бюджетных программ Ольга Федонюк и директор по работе с предприятиями Андрей Черкашин; два представителя ИФК - замгендиректора по экономике Николай Дадонов и замгендиректора Юрий Островский; два топ-менеджера ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" - гендиректор Виктор Ливанов, возглавивший СД, и его первый заместитель Юрий Юдин, а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов, курирующий промышленность, и замначальника управления Федерального агентства по промышленности Вячеслав Рыбаков.
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами предприятия являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО "АК им. С.В.Ильюшина" (26,25%).
Согласно отчету, утвержденному акционерами, выручка предприятия в 2005 году составила 3,5 млрд рублей, причем доход от производства авиатехники - только 45,2% от общей суммы. Значительная часть выручки ВАСО (около 31,4% - 1,6 млрд) пришлась на пассажирские и грузоперевозки, осуществляемые филиалом завода - авиакомпанией VASO Airlines. Как отметил Михаил Шушпанов, за счет увеличения объема продаж в 4,6 раза удалось снизить чистый убыток ВАСО до 6,1 млн (с 28 млн рублей). На предприятии считают, что завершить год с прибылью помешал ряд причин, среди которых - уголовное преследование руководителя ИФК Александра Рубцова, которое затруднило финансирование строительства лайнеров Ил-96-300 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
По словам главного бухгалтера ВАСО Бориса Гаврилова, негативное влияние на финансовые результаты авиазавода оказали также расходы в размере 116 млн рублей на выплату процентов по кредитам, привлеченным на развитие производства основной продукции, и выплата неустойки за двухмесячное приостановление Ространснадзором эксплуатации самолетов семейства Ил-96. "Мы выплатили "Красноярским авиалиниям" 41 млн рублей, поскольку во время запрета два эксплуатируемых "КрасЭйр" Ил-96 находились на гарантии", - уточнил Михаил Шушпанов. Напомним, что авиалайнеры были запрещены к эксплуатации с августа по октябрь прошлого года после аварии президентского борта в финском Турку.
Вместе с тем текущий год на ВАСО планируют завершить с чистой прибылью в размере около 30 млн рублей. Накануне собрания акционеров СД авиазавода утвердил бизнес-план, согласно которому предприятие полностью отказывается от привлечения заемных средств и увеличивает выручку на 1 млрд - до 4,5 млрд рублей. Реализация планов, по словам Михаила Шушпанова, обеспечена контрактом с ИФК, по которому на ВАСО в настоящее время ведется строительство десяти самолетов Ил-96-300. Авиалайнеры предназначены для передачи в лизинг компаниям "Атлант-союз", "Волга-Днепр", ГТК "Россия" и экспортных поставок. Общая стоимость двух контрактов, подписанных в июне, превышает 22,4 млрд рублей ($800 млн). В портфеле заказов ВАСО - производство композиционных материалов для региональных самолетов RRJ и Ан-148 (строительство пяти самолетокомплектов по заказу украинского "Авианта") и выпуск пилонов для самолета A320 в рамках международной кооперации с Airbus.
До конца года, по словам господина Шушпанова, на заводе завершится организация серийного производства полного цикла регионального лайнера Ан-148 и формирование "Центра компетенции композиционных материалов", который будет заниматься производством композитов для всех гражданских отечественных самолетов. Как отметил вице-президент ОАК Василий Прутковский, уже принято решение, что в рамках создаваемой "Объединенной авиастроительной корпорации" на ВАСО будет вестись окончательная сборка RRJ, Ан-148 и военных Ил-112. "До 2012 года воронежский завод займется выпуском Ил-96, пока не будет спроектирован новый широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Не исключено, что ВАСО станет базой еще для нескольких центров ответственности, например, производства крыльев и оперения для всех вновь запускаемых типов самолетов военно-транспортной и гражданской авиации. Впрочем, соответствующее решение будет приниматься только после юридического оформления "Объединенной авиастроительной корпорации", - сообщил Василий Прутковский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Из аэропорта Сочи в Анталью вместе с Southwind Airlines
Май 2, 2024
Су-33УБ: боевые и учебные крылья морской авиации
Май 2, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила участников хакатона по разработке видеоигр "Новая игра" в Якутске