О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мечты в полете

Объединенная авиастроительная корпорация в конце года рассчитывает представить российский суперсамолет МС-21, который займет нишу Ту-154

Для работы над этим проектом впервые объединились все ведущие отраслевые конструкторские бюро - "Ильюшин", "Туполев" и "Яковлев". Как заявил на брифинге вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Василий Прутковский, в строительстве самолета примут участие все авиазаводы, входящие в корпорацию.

Представитель компании "Иркут", в которую входит КБ "Яковлев", Елена Федорова сообщила, что Ту-154 будет активно выводиться из эксплуатации уже через несколько лет и на рынке возникнет потребность в самолетах вместимостью 130 - 170 пассажиров. "Это самая емкая ниша авиарынка", - сказала она. Первый заместитель генерального директора ОАО "Туполев" Олег Алашеев отметил в разговоре с "Гудком", что конфигурация нового самолета будет окончательно определена "исходя из потребностей потенциальных заказчиков".

Василий Прутковский рассказал "Гудку", что потребность в МС-21 сопоставима с потенциальным рынком сбыта RRJ и составляет 500 - 700 самолетов. "Можно сказать, что это новый русский самолет. Таких самолетов в России еще никто не делал - он будет наполовину композитный, а на смену гидравлическим системам в нем придут электронные. Фактически мы формируем новую нишу на рынке авиатехники", - отметил он.

На проект МС-21, сказала Елена Федорова, уже выделяется бюджетное финансирование.

Напомним, что в прошлом году Федеральное агентство по промышленности (Роспром) выделило на проект создания этого самолета 200 млн руб. Они были направлены на разработку эскизно-технического проекта. "Это копейки по сравнению с тем, что нужно на создание в намеченные сроки (к 2012 году. - "Гудок") серийно выпускаемого самолета МС-21. Авиапрому на это нужны миллиарды рублей в год господдержки, без этой помощи он создать самолет, который станет реальным конкурентом Airbus и Boeing, не сможет", - считает ведущий эксперт Центра стратегических технологий Константин Макиенко. "Это мировая практика, когда проектные работы финансируются с участием государства. По МС-21 госфинансирование должно быть увеличено в разы, если не в десятки раз, учитывая, что срыв этой программы может поставить под сомнение будущее нашего авиапрома как такового", - отметил представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Аэрофлот" Лев Кошляков о рыночных перспективах самолета проекта МС-21 сказал, что "если появится конкурентоспособная машина российского производства, то она нам будет интересна". Сотрудничество по проекту RRJ показывает, сказал он, что при учете потребностей эксплуатантов российские самолеты могут иметь глобальные перспективы. Заместитель генерального директора по общественным связям авиаальянса S7 Игорь Волков высказал опасение, что "наш авиапром заявлял уже немало проектов, которые объявлялись прорывными, но ни один из них не был доведен до конца". Перспективы МС-21 тем более туманны, что ему придется конкурировать с Airbus и Boeing, которые начали аналогичную работу раньше и продвинулись дальше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка