О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Федоровку" отдадут частным инвесторам

Стали известны подробности строительства в Омске международного аэропорта Федоровка, на возведение которого необходимо более 5 млрд руб.

Вчера стали известны подробности строительства в Омске международного аэропорта Федоровка, на возведение которого необходимо более 5 млрд руб. После ухода "Сибнефти" областные власти делают основную ставку на помощь частных инвесторов и финансирование из Инвестиционного фонда России. По мнению экспертов, федерального финансирования "Омск-Федоровке" ждать не стоит, так как "разумнее достроить тот, что уже есть, чем возводить новый аэропорт".

Как вчера сообщил начальник управления транспорта и дорожно-строительного комплекса министерства промышленности, транспорта и связи Омской области Александр Пушкарев, финансирование работ по строительству Федоровки будет проходить через дирекцию по строительству объектов аэропорта. "Посредника в лице ОАО "Омск-Федоровка" мы бы не хотели иметь, поэтому создали собственное предприятие. Это позволит упорядочить процессы финансирования в соответствии с Бюджетным кодексом", - раскрыл задачи нового предприятия господин Пушкарев.

Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса была выполнена на 61%. Сейчас она представляет собой бетонное покрытие длиной 3 км. Для завершения строительства требуется 5 млрд руб. Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа A310 и Ил-62.

Напомним, в конце апреля текущего года на совместном совещании губернатор Омской области Леонид Полежаев и министр транспорта РФ Игорь Левитин договорились о завершении строительства аэропорта Омск-Федоровка, сделав вывод "о нецелесообразности развития аэродрома Омск-Центральный". На этом же совещании Росавиации и правительству Омской области было поручено разработать предложения по завершению строительства "с привлечением инвестиций по механизму концессии". По замыслу властей, Федоровку достроит частный инвестор, который в течение нескольких лет будет использовать аэропорт, а затем вернет в собственность государства.

В правительстве Прииртышья уже готовят документы для передачи имущества аэропорта в концессию. "Передача в концессию государственной собственности может быть осуществлена только на конкурсной основе", - рассказал Александр Пушкарев. Сроки проведения конкурса по выбору инвестора завершения строительства в минпроме региона пока не называют.

В одиночку финансировать проект строительства аэропорта областной казне не под силу. "В связи с уходом "Сибнефти" решиться на пятимиллиардные вложения трудно. Мы дали заявку на господдержку в лице Российского инвестиционного фонда. Она предоставляется частным компаниям на условиях, что вложенные средства превратятся в собственность Федерации", - сообщил Александр Пушкарев (сейчас в фонде 69,7 млрд руб. - "Ъ"). В бюджете Омской области текущего года на Федоровку выделено всего 9,7 млн. руб., федерация в последний раз направила на строительство аэропорта 25,5 млн руб. в 2003 году.

По мнению экспертов, ожидать финансирования из Инвестфонда Омск-Федоровке не стоит. "Федеральных денег сюда не дадут. Разумнее достроить тот, что уже есть, чем возводить новый аэропорт", - считает генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. Создание дирекции по строительству объектов международного аэропорта он также оценил скептически: "Сначала нужно найти деньги, а не создавать предприятие для их обработки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка