О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надежный партнер авиакомпаний и авиазаводов

ООО "Фирма АККО" претендует на роль ведущего отечественного разработчика, производителя и поставщика авиационного интерьерного оборудования

Российская авиационная промышленность находится в глубоком кризисе, серийное производство современных авиалайнеров только-только получило некоторый положительный импульс. В то же время, поиск своего места на мировом рынке порой принимает причудливые формы. Государственные мужи с высоких трибун заявляют о сохранении нашей авиаотраслью позиций системного интегратора в самолетостроении. При этом более чем половина стоимости новейшего Российского регионального самолета (RRJ) будет приходиться на комплектующие иностранного производства.

Это и не удивительно: в полном упадке находится производство компонентов и агрегатов, значительная часть узлов и систем вообще не производится, отрасль лишилась опытных кадров, из-за отсутствия финансирования в десятки раз сократилось активность и результативность конструкторских и технологических изысканий. Взаимосвязи поставщиков практически разрушена.

Безусловно и очевидно то, что без единой государственной стратегии и помощи поднять российскую гражданскую авиацию на должный и соответствующий уровню державы уровень невозможно.

Однако есть примеры, когда отечественные частные компании "с нуля" создают бизнес, ориентированный на удовлетворение самых амбициозных запросов заказчиков при соблюдении строгих мировых требований и стандартов по качеству. В их числе ООО "Фирма АККО", один из ведущих игроков на рынке интерьеров воздушных судов и единственный в России разработчик, проектировщик и производитель пассажирских авиационных кресел, рассчитанных на перегрузку 16g.

Снова вместе

Читатели "АвиаПорта" хорошо помнят материалы, посвященные компании НПО "АвиаБлок", впервые в России выпустившей на рынок авиационные кресла, соответствующие нормам АП-25. В 2006 году руководство Фирмы АККО, имеющей 14-летнюю историю, приняло решение о создании холдинга и слиянии со своими дочерними предприятиями. Таким образом, объединены производственные, материальные, а главное, людские ресурсы с ООО "НПО АвиаБлок" и ООО "Техцентр "Авионика". В результате АККО замкнуло на себя практически весь объем работ, связанных с созданием интерьеров воздушных судов, а также производством и поставкой отдельных элементов и комплектующих. Сегодня в едином центре сосредоточены маркетинг и продажа, разработка, проектирование и производство элементов интерьеров воздушных судов. Интеграционные процессы сейчас уже практически завершены и в ближайшее время будет закончено переоформление выданных дочерним компаниям свидетельств и сертификатов на Фирму АККО. Таким образом, компания получила новый импульс к развитию, активному продвижению и освоению новых рыночных сегментов.

Сегодня, по-прежнему, основной объем работ компании связан с интерьерами. Парк самолетов советского производства продолжает активно эксплуатироваться, поэтому авиакомпании, располагающие относительно молодым флотом, способным летать еще пять-десять лет, рассматривают возможность замены кресельного оборудования на более современное. Наиболее популярны блоки кресел для бизнес-класса - здесь требования к комфорту и качеству предъявляются наиболее строгие. Однако ряд авиакомпаний, как регулярных, так и чартерных, уже заказали блоки кресел и для салонов экономического класса. Таким образом, продукцию фирмы АККО можно встретить не только на новых Ту-204 и Ил-96, но и на хорошо знакомых пассажирам Ил-62, Ил-86 и Ту-154. А вот владельцы Ту-134 менять кресла не торопятся. Срок службы этих машин почти истек, поэтому долетать свой век в большинстве случаев им придется со старым оборудованием.

Впрочем, в АККО делать ставку на такие самолеты не собираются. Все ведущие отечественные эксплуатанты получили предложения по омоложению интерьеров своих самолетов, и в случае поступления заказа нужное количество блоков оперативно отгружается. А свое будущее компания видит в выполнении работ по модернизации интерьеров самолетов и в поставке интерьерного оборудования, интерьерных материалов, в том числе и для нашей авиационной промышленности. Однако здесь все оказалось не так просто...

Бежать впереди авиапрома

Когда в начале 90-х Ту-204 только начинали регулярную эксплуатацию, у многих были надежды, что эта модель сможет повторить успех Ту-154 и разойтись большой серией. Прошедшие годы убавили оптимизм, однако заявления двух ведущих российских лизинговых компаний о портфеле заказов на десятки машин этого типа настраивали поставщиков комплектующих на серьезную работу. Поэтому руководство ООО "Фирма АККО" приняло решение о строительстве современного завода, который бы обеспечил выпуск десятков комплектов кресельного оборудования в год. В августе текущего года предприятие будет запущено, уже сейчас приобретено необходимое оборудование, решены все организационные и кадровые вопросы. Однако сегодня складывается ситуация, в которой компания "бежит впереди авиапрома".

"Если завтра нам поступит массовый заказ, а завода не будет, мы будем вынуждены отказаться от его исполнения, потому что не сможем его выполнить, - говорит коммерческий директор Фирмы АККО Михаил Тарасов. - Поэтому завод изначально строился с учетом поступления новых заказов, на возрождение и возобновление производства отечественных самолетов. Не четырех-пяти машин в год, а хотя бы 20". В действительности, поставки отечественных самолетов авиакомпаниям осуществляются довольно медленными темпами.

Свои надежды Фирма АККО связывает и с активным продвижением отечественных машин на международный рынок. Компания оборудовала креслами два самолета Ил-96-300, поставленных на Кубу, и в дальнейшем будет поставлять кресельное оборудование для "Илов" и "Ту" по новым контрактам с этой страной. Кроме того, как известно, компания "Ильюшин Финанс Ко" продолжает переговоры с сирийской авиакомпанией о поставке ей отечественных машин. Демонстрировавшийся в Дамаске Ил-96-300 также оснащен кресельной продукцией производства Фирмы АККО. Качество продукции компании сирийские специалисты оценили как высокое. При реализации контракта с "Аэрофлотом" на поставку шести Ил-96, на этих машинах также будут установлены кресла производства Фирмы АККО.

Еще один сегмент рынка, пока не освоенный компанией - региональные и ближнемагистральные самолеты. Идут активные переговоры с выпускающими заводами и конструкторским бюро об установке продукции фирмы на турбовинтовом Ан-140 и реактивном Ан-148. В конце июля на "сто сорок восьмой" будут проведены испытания с креслами от АККО, и как уверены в компании, они будут одобрены производителем. Для установки на эти самолеты, помимо хорошо зарекомендовавших себя блоков экономического класса, будет предложен и новый продукт - облегченное кресло бизнес-класса, разработка которого практически завершена. Летом, по планам компании, начнутся его всесторонние испытания. В дальнейшем новые кресла смогут найти применение и на магистральных самолетах.

Ведутся переговоры и с компанией "Гражданские самолеты Сухого", разрабатывающей семейство отечественных региональных самолетов (RRJ). Несмотря на то, что поступление самолетов в авиакомпании - дело не текущего и не будущего года, к реализации этого потенциального контракта необходимо готовиться заранее. В связи с этим ООО "Фирма АККО" предлагает отечественным эксплуатантам, планирующим эксплуатировать это семейство самолетов, свою новейшую и современную продукцию.

Поставщик мирового уровня

То, что отечественная авиация встанет на ноги, вопрос времени, считают в Фирме АККО. Однако ждать лучших времен сложа руки здесь не намерены. Объем интерьерных работ растет с каждым месяцем. А вот база российских поставщиков материалов, к сожалению, сокращается. Поэтому многие материалы и комплектующие приходится закупать за рубежом. В связи с этим при росте числа заказов становится выгодно развивать собственное импортозамещающее производство, что позволит экономить до 40-50% стоимости таких комплектующих. Перечень освоенных изделий растет постоянно, и это позволяет удержать стоимость конечной продукции на приемлемом для авиакомпаний уровне. Кроме того, за счет оптимизации поставок и совершенствования технологий, цикл производства кресла, а следовательно и срок выполнения контрактных обязательств, сокращается. Если раньше изготовление блока кресел занимало три месяца, сейчас компания приближается к двухмесячному рубежу.

Постоянное развитие производственной базы позволило Фирме АККО заявить о себе как о поставщике комплектующих изделий для авиационных заводов. Среди партнеров - воронежский "ВАСО", самарский "Авиакор" и ульяновский "Авиастар-СП". Последний не только заявил о готовности размещать в АККО заказы на ряд комплектующих, но и представил перечень интересующих его деталей.

Амбиции и интересы Фирмы АККО простираются и за пределы России. В настоящее время идет активная работа по международной сертификации предприятия. Предстоит сертифицировать систему управления качеством на предприятии по стандарту ISO 9001, получить сертификаты и лицензии по европейским нормам как поставщика оборудования, а также войти в перечни одобренных поставщиков изделий для ведущих зарубежных авиастроительных компаний. В настоящее время с иностранным партнером, имеющим большой авторитет в интерьерном бизнесе, ведутся переговоры о содействии в получении необходимых документов, а также продвижении продукции Фирмы АККО на мировом рынке.

Сотрудничество с иностранными компаниями имеет и другую сторону. Зарубежным производителям интересен растущий российский рынок. Однако сложности продвижения своей продукции в нашей стране заставляют искать партнера. Фирма АККО известна как один из лидеров на российском рынке, и зачастую западные компании сами обращаются к отечественным интерьерщикам с предложением на эксклюзивных условиях представлять свою продукцию на нашем рынке. Таким образом, АККО является эксклюзивным представителем ряда иностранных компаний-поставщиков материалов (кожа, кожезаменитель, ткань, ковровые изделия, краски, пленки, напольные покрытия и др.) и комплектующих, представляет их на территории России и стран СНГ, предлагает потребителям материалы и комплектующие на более выгодных условиях. Как в случае с английской компанией STG Aerospace - производителем фотолюминесцентных систем аварийного покидания самолета - Фирма АККО в течение четырех лет является ее эксклюзивным агентом по продажам ее продукции в России и странах СНГ.

Все вышесказанное позволяет Фирме АККО заявлять о том, что в ее лице авиакомпании и авиационные заводы имеют надежного партнера, способного предложить широкий спектр работ и своей продукции, услуг. В соответствии с разрабатываемой в настоящее время стратегией развития компании, ее цель - превратиться в разработчика и производителя интерьерного оборудования и поставщика услуг мирового класса, ведущую в своем сегменте рынка отечественную компанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка