Независимое военное обозрение
3 июля 2006, 17:31
"Черный ящик" меняет содержимое
ОКБ "Авиаавтоматика" курского ОАО "Прибор" совместно с РСК "МиГ", ФГУП ГосНИИ АС и фирмой Thales разработали первую российскую интегрированную аварийно-эксплуатационная систему "КАРАТ"
Тематика "черных ящиков" на предприятии возникла примерно 10 лет назад и, хотя занимает около 5% в общей деятельности ОКБ, стала довольно перспективным направлением. За это время совместно с РСК "МиГ", ФГУП ГосНИИ АС и фирмой Thales (Франция) была разработана и передана в серийное производство первая российская интегрированная аварийно-эксплуатационная система на твердотельной памяти, получившая название "КАРАТ". Система, разработанная по новым технологиям, имеет современные процессорные, преобразующие и интерфейсные модули, что резко повышает надежность, достоверность и глубину контроля аппаратуры, уменьшает габаритные характеристики.
На базе ОКБ "Авиаавтоматика" впервые в России была разработана и серийно освоена система, соответствующая требованиям международного стандарта TSO C124, объединяющая функции аварийного регистратора и бортовой системы контроля. В ОКБ также разработан ряд систем регистрации нового поколения для самолетов фирм Микояна, Сухого, Яковлева, Туполева и Мясищева - твердотельные регистраторы 3БН-МР, 3БН-Т.
Проведен большой объем работ по созданию ряда твердотельных защищенных модулей памяти типа 3МП с характеристиками, не уступающими зарубежным. Создана технологическая база, контрольно-испытательное и проверочное оборудование. Совместно с ФГУП ГосНИИ АС разработан программно настраиваемый под конкретную систему регистрации инженерный стенд отладки систем регистрации. Возникла устойчивая кооперация с государственными и отраслевыми НИИ, предприятиями НПИ "Технокомплекс", ЦНИИ МО РФ и рядом зарубежных фирм.
Именно поэтому состоявшаяся конференция собрала большой круг участников, представлявших крупнейшие приборостроительные и самолетостроительные предприятия, ведущие НИИ России и авиаконструкторские бюро, представителей МО РФ, главного управления ФГУ "Российский морской регистр судохозяйства".
Отмечалось, что разрабатываемые системы регистрации полетной информации могут найти применение и в судостроении. Одной из таких последних разработок ОКБ, сделанной под требования ВМФ, является накопитель речевой информации 3БН-МП-К. В перспективе необходима интеграция систем регистрации в единую информационную систему сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Стоит задача научить общаться бортовые блоки с наземными для получения параметров и эффективного управления бортом. Участники конференции прямо высказывались, что российские заказывающие ведомства недостаточно уделяют внимания этому направлению. В значительной степени разработки финансируются за счет иностранных заказчиков.
В ОКБ "Авиаавтоматика" ведутся работы по созданию интегрированных систем регистрации с качественно новыми характеристиками, расширяется область их применения, в частности разработаны системы для установки на летательных аппаратах среднего и малого класса, беспилотных летательных аппаратах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
Эмирейтс готовит крупнейший в мире парк широкофюзеляжных самолетов с подключением Starlink - сверхбыстрый интернет появится на 232 Boeing 777 и A380
Ноябрь 17, 2025
Шеф-пилот ОКБ Сухого отметил надежную управляемость Су-57 в критических режимах
