Ведомости
23 марта 2001, 15:16
"Трансаэро" сломала монополию
Тайская авиакомпания EVA начала 2 марта полеты по маршруту Тайбэй - Париж без посадки на нашей территории. А агентом по сбору платежей EVA за право полета в российском небе впервые выступил не "Аэрофлот", а "Трансаэро".
Все зарубежные авиакомпании, желающие проложить путь над территорией России, обязаны за это заплатить. Большая часть платежа - около 80% - идет государству в качестве оплаты за аэронавигационное обслуживание. Остальные 20% получает авиакомпания, являющаяся официальным российским перевозчиком, за то, что иностранный конкурент якобы отвлекает на себя часть ее потенциальных пассажиров. Другие крупные авиакомпании тоже являются официальными перевозчиками, но деньги от иностранцев получал до последнего времени только "Аэрофлот".
Сделка "Трансаэро" и EVA небольшая - госбюджет ежегодно будет получать около $4 - 5 млн., на долю перевозчика придется $1 млн. Но, по мнению председателя совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова, эта сделка создала прецедент - "Аэрофлот" больше не является монополистом по сбору денег с иностранных авиакомпаний, и у перевозчиков появился новый рынок.
Аналитик компании "АТОН" Елена Сахнова оценивает ежегодные выплаты иностранных авиакомпаний "Аэрофлоту" за свои полеты примерно в $100 млн. Еще $150 млн. "Аэрофлот" получает в качестве так называемых выплат по пулу. Пул создается двумя авиакомпаниями ("Аэрофлотом" и одной из зарубежных), маршруты которых совпадают, и доходы от этих маршрутов компании делят.
"Благодаря компенсационным выплатам и выплатам по пулу "Аэрофлот" имеет прибыль (около $20 млн. за 2000 г.), - говорит Сахнова и поясняет: - "Аэрофлоту" нужно несколько лет развития, чтобы компания смогла существовать без этих денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21