АвиаПорт.Ru
5 июля 2006, 15:03
Собрание акционеров ВАСО подвело итоги 2005 года
Годовое собрание акционеров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" с повесткой дня, состоящей из 9 пунктов, прошло 29 июня
С основным докладом выступил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов. Он отметил, что в отчетном году у объединения было два приоритетных направления работы - выпуск авиатехники (выпущены два Ил-96-300 для Cubana de Avicion, один из которых передан заказчику в 2006 г.) и воздушные перевозки дочерним филиалом - "Авиакомпания ВАСО", которая имела доход 1,1 млрд. руб. Общая же прибыль объединения до налогообложения составила 81,6 млрд. руб., что на 17% выше, чем в 2004 г.
Что касается общего финансового итога ВАСО, то компания понесла убытки в размере 6,1 млн. руб. Они сложились за счет выплаты процентов за пользование заемными средствами (116 млн. рублей) и двухмесячной остановки эксплуатации лайнеров Ил-96-300. В связи с этим ВАСО вынуждено было оплатить неустойку в 41 млн. рублей "Красноярским авиалиниям" (самолет находился на заводской гарантии). Если же сравнивать прошлогодние результаты с итогами 2004 г., то убытки сократились в 4,6 раза - на 22,3 млн. руб. при увеличении объема продаж в 4,6 раза.
Планом на 2006 г. предусматривается безубыточная работа объединения с получением прибыли около 30 млн. руб. при общем доходе в 3,7 млрд. руб. Это будет достигнуто, в частности, за счет отказа от внешнего заимствования. Но основную роль играет контракт с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), по которому с ВАСО уже заключен твердый контракт на пять Ил-96-400. Это одна машина для авиакомпании "Атлант-Союз", еще две для Cubana de Avicion и одна - для ГТК "Россия". Кроме того, в ближайшее время ожидается подписание соглашений еще на пять самолетов, включая три для Сирии, в том числе один в варианте VIP для президента этой страны. Запустить их в производство необходимо в ближайшие 3-4 месяца. До времени поставки Сирии заказанных самолетов, она готова взять в "мокрый лизинг" аналогичные машины у российских авиакомпаний, уже эксплуатирующих их.
Из других гражданских программ ВАСО М. Шушпанов выделил начало изготовления агрегатов для регионального RRJ и российско-украинского Ан-148. Для выпуска этой машины ВАСО на собственные средства создает линию сборки, которая вступит в строй в конце текущего года. В июле с.г. в Киеве пройдут переговоры по получению техдокументации на этот самолет и реализации проекта его производства.
Надо отметить, что наконец положительно решен вопрос выпуска в России и RRJ, и Ан-148. Достигнуто это за счет разноса их пассажировместимости - наименьшую будет иметь Ан-148, а большую - различные варианты RRJ. Под последний создается "центр компетенции". Второй центр - производство композитов для всей авиапромышленности России (в кулуарах собрания шел разговор о заинтересованности Италии создать СП для их производства). Начата подготовка к выпуску нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112, который должен подняться в воздух уже в текущем году. По нему также создается центр компетенции.
Из международных проектов можно отметить создание производственной линии по выпуску деталей для Airbus (пилоны для A320). В ближайшем будущем в Тулузу на обучение будет направлена группа рабочих и специалистов.
Все выше сказанное позволило впервые совету директоров предприятия разработать план его загрузки до 2012 года.
С количеством набранных заказов, существующие мощности ВАСО уже не справляются. И достигнута договоренность о передаче части их на авиазаводы Ульяновска и Казани.
Решением руководства предприятия на нем будет создан мощный инженерный центр, основой которого служит КБ, полностью перешедшее на цифровое проектирование. Наработки по цифровым технологиям будут внедряться и в финансово-экономических службах с целью получения ежедневной информации о текущей деятельности предприятия.
Из предыдущих достижений ВАСО М. Шушпанов отметил также окончание сертификации предприятия по стандарту ISO-9000, модернизацию 40 станков и капитальный ремонт 420 единиц оборудования.
Член совета директоров, вице-губернатор Воронежской области Вячеслав Клеймёнов также выступил на собрании акционеров. Он отметил, что по мнению руководства ОАК, производственный потенциал ВАСО сохранился лучше, чем на других предприятиях авиапрома страны. В этом есть и заслуга губернатора Владимира Кулакова, возглавившего в свое время комиссию Госсовета по вопросу создания авиаконсорциума в составе ОАК.
Собрание акционеров выбрало также новый состав совета директоров. В его вошли руководители Некоммерческого партнерства ОАК: президент Валерий Безверхний, вице-президенты Василий Прутковский и Алексей Пономарев, директор программ Сергей Вельможкин, директор бюджетных программ Ольга Федонюк и директор по работе с предприятиями Андрей Черкашин; два представителя ИФК: замгендиректора по экономике Николай Дадонов и замгендиректора Юрий Островский; два представителя "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" - гендиректор Виктор Ливанов, возглавивший совет директоров, его первый заместитель Юрий Юдин, а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов, курирующий промышленность, и замначальника управления Федерального агентства по промышленности Вячеслав Рыбаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе