Regions.Ru
5 июля 2006, 18:04
Прокуратура Югры установила причины катастрофы вертолета Ми-8Т
Сургутской транспортной прокуратурой Югры закончено расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы вертолета Ми-8Т, принадлежащего авиакомпании "АРГО"
В ходе расследования установлено, что 18 августа 2005 года в 10 часов 06 минут местного времени в воздушном пространстве Тюменской области в районе города Нефтеюганска потерпел авиакатастрофу вертолет Ми-8Т, выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов.
Вертолет находился под управлением экипажа в составе: командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика. На борту вертолета находились три пассажира.
В результате авиакатастрофы вертолета Ми-8Т погибли все члены экипажа и один пассажир, два - получили травмы различной степени тяжести.
Межведомственной авиационной комиссией, в ходе расследования авиационного происшествия установлено, что катастрофа вертолета Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", что привело к разрушению несущей системы вертолета Ми-8 и последующему его столкновению с землей.
Согласно отчета МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32, невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты (250 м.). Также указано, что вылет вертолета Ка-32 с базового вертодрома "Нефтеюганск" был произведен без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует), согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения.
Принятое правлением "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" решение о ликвидации аэропортовой деятельности аэродрома "Нефтеюганск", переоборудовании его в вертодром, неправомерное прекращение функционирования служб и средств ОВД на его территории также явилось одной из причин авиакатастрофы.
По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиационной катастрофы вертолета Ми-8Т явилось не занятие экипажем вертолета Ка-32Т необходимой высоты, заданной диспетчером МДП "Сургут" и не информирование диспетчера о не возможности ее занятия, снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером, превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.
Кроме того, сообщает ИА "Югра-Информ", в заключении экспертизы указано, что одной из причин является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.
5 мая 2006 года на основании окончательного отчета МАК и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО "Нефтеюганский ОАО" П.В. Лахно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, который вину в совершении преступления не признал.
30 июня 2006 года первым заместителем прокурора Югры утверждено обвинительное заключение по данному уголовному делу.
Уголовное дело в порядке ст. 222 УПК РФ направлено в суд для рассмотрения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции