Бизнес & FM
10 июля 2006, 13:32
ФЛК добавит Ту-204 "сотню"
Финансовая лизинговая компания планирует модернизировать самолеты Ту-204. На заводе "Авиастар-СП" около десяти таких самолетов будут переоборудованы в Ту-204-100
Всего в России было построено 15 самолетов Ту-204. Последующие лайнеры производились в модификации Ту-204- 100, сертифицированной в соответствии с современными нормами. Сейчас несколько Ту-204 стоят на территории завода "Авиастар", остальные - в Жуковском и Быково. ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) планирует модернизировать около десяти самолетов Ту-204, чтобы в дальнейшем сдавать их в лизинг авиакомпаниям, сообщает "АвиаПорт".
Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий подтвердил "Бизнесу", что модификация Ту-204 входит в планы компании. "В этом отношении уже ведется работа",- сказал Зарицкий.
Самолеты Ту-204 сейчас не эксплуатируются, а значит, имеют очень низкую остаточную стоимость. По мнению аналитиков, даже с учетом необходимой модернизации их стоимость будет ниже новых на 20%. Во сколько обойдется модернизация, аналитики оценить не берутся: все построенные Ту-204 отличаются по ряду характеристик и потребуют различной степени доработки.
По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, возможно, на лайнеры придется устанавливать новые двигатели, что обойдется в $7-8 млн на один самолет. Впрочем, ФЛК как крупный заказчик может договориться и о более выгодных условиях, полагает он.
Преимущество модернизированных лайнеров не только в низкой цене, но и в коротких сроках их подготовки к эксплуатации: так быстро построить новые самолеты заводы не смогут. А благодаря низкой остаточной стоимости ФЛК сможет сдавать их в операционный лизинг. Если финансовый лизинг - своего рода долгосрочное кредитование, то операционный возможен на сроки меньше амортизационного периода объекта. После окончания лизингового соглашения воздушные суда могут быть возвращены арендодателю.
Наибольший интерес модернизированные самолеты могут вызвать у компаний, занимающихся чартерными перевозками. Вместимость Ту-204 в типовой компоновке составляет 210 мест, что в 1,3 раза больше, чем Ту-154. По мнению Олега Пантелеева, один из возможных и выгодных вариантов - передача самолетов в "мокрый" лизинг (то есть с экипажами) иранским авиакомпаниям. "Иран ведет переговоры о покупке новых Ту-204-100. Если модернизированные самолеты будут готовы раньше, они заинтересуют иранских перевозчиков",- уверен Пантелеев. По мнению аналитика, среди российских авиакомпаний модернизированными Ту-204 могут заинтересоваться имеющие опыт эксплуатации таких машин перевозчики, в частности "Кавминводыавиа", "Дальавиа" и "Владивосток-авиа". Впрочем, если последние две компании, как планируется, вольются в "Аэрофлот", едва ли их парк будет пополняться самолетами российского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114