О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФЛК добавит Ту-204 "сотню"

Финансовая лизинговая компания планирует модернизировать самолеты Ту-204. На заводе "Авиастар-СП" около десяти таких самолетов будут переоборудованы в Ту-204-100

Финансовая лизинговая компания планирует модернизировать самолеты Ту-204. Ожидается, что на заводе "Авиастар-СП" около десяти таких самолетов будут переоборудованы в Ту-204-100. Аналитики считают проект перспективным, поскольку в короткие сроки компании смогут получить самолеты, отвечающие современным требованиям.

Всего в России было построено 15 самолетов Ту-204. Последующие лайнеры производились в модификации Ту-204- 100, сертифицированной в соответствии с современными нормами. Сейчас несколько Ту-204 стоят на территории завода "Авиастар", остальные - в Жуковском и Быково. ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) планирует модернизировать около десяти самолетов Ту-204, чтобы в дальнейшем сдавать их в лизинг авиакомпаниям, сообщает "АвиаПорт".

Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий подтвердил "Бизнесу", что модификация Ту-204 входит в планы компании. "В этом отношении уже ведется работа",- сказал Зарицкий.

Самолеты Ту-204 сейчас не эксплуатируются, а значит, имеют очень низкую остаточную стоимость. По мнению аналитиков, даже с учетом необходимой модернизации их стоимость будет ниже новых на 20%. Во сколько обойдется модернизация, аналитики оценить не берутся: все построенные Ту-204 отличаются по ряду характеристик и потребуют различной степени доработки.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, возможно, на лайнеры придется устанавливать новые двигатели, что обойдется в $7-8 млн на один самолет. Впрочем, ФЛК как крупный заказчик может договориться и о более выгодных условиях, полагает он.

Преимущество модернизированных лайнеров не только в низкой цене, но и в коротких сроках их подготовки к эксплуатации: так быстро построить новые самолеты заводы не смогут. А благодаря низкой остаточной стоимости ФЛК сможет сдавать их в операционный лизинг. Если финансовый лизинг - своего рода долгосрочное кредитование, то операционный возможен на сроки меньше амортизационного периода объекта. После окончания лизингового соглашения воздушные суда могут быть возвращены арендодателю.

Наибольший интерес модернизированные самолеты могут вызвать у компаний, занимающихся чартерными перевозками. Вместимость Ту-204 в типовой компоновке составляет 210 мест, что в 1,3 раза больше, чем Ту-154. По мнению Олега Пантелеева, один из возможных и выгодных вариантов - передача самолетов в "мокрый" лизинг (то есть с экипажами) иранским авиакомпаниям. "Иран ведет переговоры о покупке новых Ту-204-100. Если модернизированные самолеты будут готовы раньше, они заинтересуют иранских перевозчиков",- уверен Пантелеев. По мнению аналитика, среди российских авиакомпаний модернизированными Ту-204 могут заинтересоваться имеющие опыт эксплуатации таких машин перевозчики, в частности "Кавминводыавиа", "Дальавиа" и "Владивосток-авиа". Впрочем, если последние две компании, как планируется, вольются в "Аэрофлот", едва ли их парк будет пополняться самолетами российского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка