Известия
12 июля 2006, 13:09
"В иркутской трагедии виноват конкретный человек"
В Иркутске говорят, что в катастрофе А310 вины пилотов нет. Губернатор же Иркутской области А. Тишанин заявил, что виноват конкретный человек, и его надо найти
Выдавать тела продолжат и сегодня. Но многих опознать не удастся. Вчера министр транспорта Игорь Левитин заявил, что намерен разобраться, законно ли построены гаражи, в которые врезался борт. Как заявил "Известиям" вице-губернатор Иркутской области Сергей Воронов, законно. Аэропорт в черте города оказался незаметно для его жителей. Иркутск, расширяясь, придвинулся вплотную к нему. А злополучные гаражи были построены еще в 70-х годах, некоторые из них принадлежат сотрудникам аэропорта.
Прилетевший прошлой ночью в Иркутск губернатор области Александр Тишанин (он проводил отпуск в Германии) сделал главное заявление - аэропорт Иркутска будет перенесен в другое место. Считается, что посадка в этом аэропорту - одна из самых сложных. За несколько лет здесь случилась уже не одна авиакатастрофа. Виной тому называли и метеоусловия - частый туман, и сложную глиссаду-разворот на посадку, и даже мистику - якобы раньше на этом месте было кладбище.
По данным "Известий", площадку для нового аэропорта уже выбрали. Предполагается, что его будут строить в 20 км от Иркутска, в районе городов Шелехов и Ангарск. Министр транспорта Игорь Левитин обещал, что федеральный бюджет возьмет на себя расходы по строительству взлетно-посадочной полосы, а инвесторы-возведение самого здания аэровокзала и сопутствующей инфраструктуры.
Жители города удивляются: почему только после серии катастроф нужно было додуматься до этого, казалось бы, простого решения? В администрации "Известиям" сказали: "Эта катастрофа была последним, исчерпывающим основанием для того, чтобы решение было принято".
Почему исчерпывающим основанием должна стать гибель сотен людей? И почему не стала таким основанием случившаяся ранее гибель сотен пассажиров других рейсов? На этот вопрос нет ответа.
Между тем далеко не все профессиональные летчики считают, что посадка в иркутском аэропорту сложнее остальных.
- Особенность в том, что заход на посадку с курсом 116 происходит над городом, - сказал "Известиям" один из летчиков. - Разговоры о том, что приходится садиться чуть ли не вертикально, ерунда. Есть стандартная схема захода - так называемая глиссада - с углом относительно земли чуть больше 4 градусов. Есть глиссады и покруче, например, в Чите. Если вспоминать катастрофы, то никакие потусторонние силы тут не задействованы. Посудите сами: 1994 год - катастрофа Ту-154. При запуске двигателей загорелась индикация у бортинженера: опасные обороты стартера. Это само по себе еще не опасно при запуске и вполне допустимо (кратковременно). Но индикация не гасла, что означает: стартер не отключился. Что сказал командир на доклад инженера? Дословно: "Нагреется - отключится". Вот и отключился на взлетном режиме, разнеся по пути все три контура гидросистемы. Идем дальше: Ан-124 - один двигатель у него помпанул еще при отрыве (мои коллеги с авиазавода это лично видели), затем еще два. И все. Причина: летчики слишком резко перевели машину в набор высоты. Иркутск, 2003 год. Вот сейчас идет информация, что летчики отвернули от деревни. Бред полнейший. Там вообще ЗАБЫЛИ (! ! ! ) выпустить закрылки после выпуска шасси. При той скорости самолет еле держится в горизонтальном полете, а тут-разворот! ! !
В Иркутске, правда, говорят, что в последней трагедии вины пилотов нет. Точно об этом можно будет сказать только по окончании расшифровки бортовых самописцев - этим уже занимаются в Москве. Вчера же губернатор Александр Тишанин заявил:
- Виноват конкретный человек, и его надо найти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции