Независимая газета
12 июля 2006, 16:23
Экстренное торможение
Концерн Airbus готов принять участие в расследовании трагедии в Иркутске и инцидента в Симферополе
Ложное срабатывание
Лайнер, совершивший посадку в Симферополе, был построен в 1988 году. "Сибирь" эксплуатирует его с июня 2005 года. До этого, по данным пресс-центра "Сибири" , он числился в парке немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd. Согласно информации пресс-центра, A310 (бортовой номер VP-BSZ), следовавший из Антальи в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Симферополя 9 июля около 22. 00. По словам представителей "Сибири" , экипаж лайнера заметил падение уровня масла в одном из двигателей, и "в целях обеспечения безопасности полета командир принял решение о посадке в аэропорту Симферополя". Никто из находившихся на борту не пострадал.
По словам пресс-секретаря "Сибири" Ильи Новохатского, сигнал о падении давления масла в двигателе "мог . быть и ложным срабатыванием". "Это незначительное происшествие, но, несмотря на это, наши летчики действовали четко по инструкции и приняли решение посадить самолет" , - сказал он.
Всю ночь пассажиры рейса провели в крымском аэропорту, а наутро вылетели в Москву на предоставленном "Сибирью" Ил-86. Сам A310 остался в Симферополе.Как утверждают в "Сибири" , специалисты компании планируют провести полный технический осмотр самолета для выявления неполадок, которые могли привести к экстренной посадке. Для этого в Симферополь уже вылетела группа специалистов.
Что же касается истории с Ил-86, то, по словам Новохатского, здесь "нет ничего чрезвычайного": "Борт ушел в Нижний по метеоусловиям". Представитель пресс-службы аэропорта "Домодедово" Виталий Коренюгин подтвердил "НГ" , что аэропорт не смог принять по расписанию рейс 1828 из Антальи из-за тумана. Он был принят в Москве в 13. 04.
"В полемику не вступаем"
Помощь в расследовании причин последних происшествий с аэробусами готовы оказать специалисты концерна Airbus. Как рассказал "НГ" пресс-менеджер российского представительства Airbus Александр Бочаров, специалисты концерна готовы оказать любую помощь в расследовании авиационным властям, но "в полемику относительно причин того или иного летного происшествия мы не вступаем".
По словам Бочарова, результаты расследования получают специалисты Airbus, занимающиеся вопросами безопасности полетов. А после того как эти сведения проанализируются, экспертами концерна вырабатываются определенные рекомендации, которые доводятся до всех эксплуатантов. Говоря о последних инцидентах с аэробусами, Александр Бочаров отметил, что "если по итогам расследования наши специалисты выработают какие-либо рекомендации, то они будут доведены до всех эксплуатантов". "Мы информируем авиакомпании, эксплуатирующие наши самолеты, о любых летных происшествиях, а не только о катастрофах" , - утверждает Бочаров. По его словам, "любая катастрофа самолета - это удар по имиджу компании". Однако, касаясь предположений о том, что последние события вокруг аэробусов играют на руку основному конкуренту концерна - корпорации Boeing, пресс-менеджер Airbus заметил: "Я бы не поднимал таких вопросов на фоне катастрофы по этическим соображениям". В пресс-службе головного офиса Airbus в Тулузе "НГ" также заявили, что "спекулировать вокруг причин катастрофы в Иркутске, а также вокруг любых других недавних инцидентов с самолетами компании, в контексте иркутской трагедии не будут". "Сейчас наша основная задача - это оказать максимальное содействие расследованию" , - заявил сотрудник пресс-службы Airbus.
"Это просто совпадение"
Аварийная посадка A310 в Симферополе будет рассматриваться с учетом уроков иркутской катастрофы, заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин. При этом глава комиссии по расследованию катастрофы в Иркутске на вопрос о возможности прекращения полетов аэробусов этой модификации ответил: "Это не дело правительственной комиссии, это дело другой комиссии". Какой именно, министр не уточнил.
Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов в беседе с корреспондентом "НГ" выразил уверенность в том, что все авиаинциденты последних двух суток просто совпали по времени. Не стоит ли за этим сезонный фактор? "Число воздушных средств, совершающих перелеты, безусловно, увеличилось, - сказал Олег Ермолов. - Все без исключения самолеты проходят соответствующую техническую проверку и подготовку, без чего их не выпустят в полет. Мое мнение -это просто совпадение". Такого же мнения придерживается заместитель генерального директора Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Владимир Захаров: "Не могу делать обобщения без итогов расследований каждого ЧП, но, полагаясь на собственный опыт, считаю, что здесь имеет место роковое стечение обстоятельств".
Начальники ВМФ России чуть не погибли
Вчера при приземлении в аэропорту "Гвардейское" (18 км северо-западнее Симферополя) потерпел аварию самолет Ту-134 ВВС Черноморского флота, на борту которого находилась делегация Главного штаба ВМФ России во главе с главкомом адмиралом Владимиром Масориным. Они возвращались из Севастополя с учений, которые начались 7 июля и два дня проходили под непосредственным руководством главкома По некоторым данным, вместе с экипажем в самолете находилось 20 человек.
Оперативный дежурный штаба Черноморского флота подтвердил "НГ" факт произошедшей аварии, однако отказался сообщить какие-либо детали случившегося. "Пока еще не все ясно. И я не могу сообщать вам какие-то подробности, тем более по междугородному телефону" , - сказал он,
Между тем, как заявил Интерфаксу помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало, в результате аварии пострадали три человека, которые доставлены в медицинское учреждение. По его словам, причиной аварии стала остановка одного из двигателей на аэродроме, "Среди всех возможных причин, которые могли привести к происшествию, рассматривается и причина попадания в турбину двигателя посторонних предметов, которыми может быть стая поднявшихся в воздух птиц" , - предположил Дыгало. "Экипаж связался с руководителем полетов аэродрома "Гвардейское" , и самолет совершил посадку на полосу аэродрома Вследствие большой скорости самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился" , - заявил помощник главкома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции