Московский комсомолец
12 июля 2006, 16:49
"Закрыть аэропорт к чертовой матери"
Воскресную трагедию можно было предотвратить. Причины гибели аэробуса A310 тоже родились не в одном месте
Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200 000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: "Закрыть аэропорт к чертовой матери!" Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.
Нынешние руководители города заказали "Иркутскгражданпроекту" новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу - построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.
Вопрос прокуратуре
- Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее 1 километра от этой зоны.
- У нас аэропорт находится практически в городе, - ответил "МК" прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков. - Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.
- Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?
- Естественно, - отвечает представитель прокуратуры Александр Семенов. - Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.
- То есть ранее такие проверки не проводились?
- Нет.
- Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?
- Были. В 1999 г. - Ил-76.
- И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?
- Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.
Между тем
Как сообщили "МК" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы: 150 метров от торца полосы и 105 метров от оси полосы. В Иркутске эти меры были соблюдены, постройки там находятся на расстоянии 200 метров от ВПП. Специальных "ловушек" - сетки, не позволяющей самолету скатиться с полосы, в гражданских аэропортах нет, ими оснащены только военные аэродромы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции