О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двойной улет

И. о. премьер-министра Ю. Ехануров уволил председателя и заместителя председателя Госавиаслужбы Н. Марченко и А. Давыдова. Решение главы правительства для них стало полной неожиданностью

Вчера и. о. премьер-министра Юрий Ехануров уволил председателя и заместителя председателя Госавиаслужбы Николая Марченко и Александра Давыдова. Решение главы правительства для них стало полной неожиданностью. Таким образом и. о. премьер-министра решил завершить затянувшийся конфликт в аэропорту Борисполь.

На вчерашнем заседании правительства и. о. премьер-министра Юрий Ехануров уволил председателя и зампреда Госавиаслужбы Николая Марченко и Александра Давыдова. Это решение было принято после выступления и. о. министра транспорта и связи Виктора Бондаря, рассказавшего, как в ночь с 10 на 11 июля Николай Марченко и Александр Давыдов попытались "представить коллективу аэропорта" Александра Шишкова - бывшего генерального директора Государственного международного аэропорта (ГМАУ) "Борисполь", уволенного Кабмином. При этом особое возмущение министра вызвали факты объявления в аэропорту общей тревоги и "снятия" с постов охраны аэропорта. Когда же Юрий Ехануров поинтересовался, почему Минтранс, которому передано управление аэропортами, выпускает ситуацию из-под контроля, Виктор Бондарь заявил, что господин Марченко "просто саботирует" передачу полномочий. "Он не передал все документы согласно постановлению и создавал искусственные препятствия по их передаче",- пояснил господин Бондарь. Господин Марченко был уволен с формулировкой "за единоразовое грубое нарушение трудовых обязанностей", а господин Давыдов - "в связи с ликвидацией должности". Более того, Юрий Ехануров потребовал "подключить к делу СБУ и МВД".

Позавчера господин Бондарь представил трудовому коллективу аэропорта Борисполь нового, уже третьего за текущий год генерального директора. Им стал Андрей Мазур, ранее возглавлявший госпредприятие "Зал официальных делегаций" (ЗОД, находится в подчинении Государственного управления делами). До него аэропортом руководил Петр Липовенко (теперь - первый заместитель гендиректора аэропорта), который пришел на смену Александру Шишкову. Сам господин Шишков до сих пор оспаривает свое увольнение в судах. Вчера он был недоступен для комментариев.

Руководители Госавиаслужбы о своем увольнении узнали от корреспондента Ъ. "Я ничего не знаю об этом, сейчас нахожусь на больничном",- сообщил Николай Марченко. На больничном вчера находился и Александр Давыдов. "Я считаю свое увольнение незаконным и буду оспаривать его в судебном порядке",- заявил он. Господин Давыдов решение Кабмина связал со скандалами вокруг строительства новых терминалов в аэропорту Борисполь. "Мое увольнение и назначение нового руководства в Борисполе принято в интересах "Аэросвита",- подчеркнул он.

Как неоднократно сообщал Ъ, конфликт между аэропортом Борисполь и компанией "Аэросвит" начался еще в 2003 году, после того как авиакомпания взяла в аренду, а вскоре выкупила 32 га земли вокруг центрального терминала. В прошлом году на одном из участков "Аэросвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью порядка $100 млн. После этого представители ГМАУ "Борисполь" обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли и направили в суды ряд исков.

Новое назначение по замыслу чиновников должно помочь разрешить конфликт в аэропорту. Дело в том, что ранее ЗОД, возглавляемый господином Мазуром, претендовал на участок земли, на котором планировалось разместить новый терминал Борисполя. "Конфликт с ЗОД был надуманным, теперь он урегулирован",- сообщил Ъ Андрей Мазур. По его словам, спор между ЗОД и Борисполем возник из-за разногласий по поводу того, где именно должен был размещаться правительственный терминал.

Руководство аэропорта ранее неоднократно заявляло, что тесное соседство с правительственным терминалом затрудняет нормальную работу по обслуживанию обычных рейсов. В частности, иногда во время приема в Борисполе высших должностных лиц Украины и зарубежных стран работа аэропорта блокировалась спецслужбами под предлогом обеспечения безопасности. Теперь же, заверил Андрей Мазур, оба новых терминала - и "бориспольский", и правительственный - будут разнесены территориально и смогут функционировать, не мешая друг другу.

В чем обвиняли Госавиаслужбу

В мае 2005 года
разразился скандал вокруг руководства авиапредприятия "Днеправиа", которое обвинили в препятствовании выполнению чартерных рейсов компаний "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" по маршруту Днепропетровск - Анталья. Аргументируя свою позицию, администрация "Днеправиа" ссылалась на уже утративший силу приказ Госавиаслужбы.

22 июня 2005 года Генпрокуратура обвинила Госавиаслужбу в недобросовестном отношении к безопасности гражданских авиаперевозок.

1 августа 2005 года Хозяйственный суд Киева запретил Госавиаслужбе и другим авиационным организациям выдавать лицензии на чартерные перевозки из Киева и Одессы в Тель-Авив, однако компания "Донбассаэро" проигнорировала постановление суда.

13 сентября 2005 года попытки Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) внедрить на Украине новую систему расчетов в сфере пассажирских авиаперевозок Вilling and Settlement Plan (BSP) натолкнулись на жесткое сопротивление Госавиаслужбы, которая разослала письма с сообщением, что приостанавливает действие данной резолюции IATA.

В марте 2006 года возник конфликт между "Днеправиа" и Lufthansa относительно авиаперевозок между Днепропетровском и Франкфуртом. После безрезультатных переговоров о возобновлении рейсов "Днеправиа" Госавиаслужба заявила о намерении ввести частичный запрет на полеты немецкого авиаперевозчика.

В мае 2006 года трудовой коллектив аэропорта Борисполь обратился к президенту Виктору Ющенко с просьбой вмешаться в конфликт и прекратить незаконное давление и преследование менеджмента ГМА "Борисполь" со стороны министра транспорта и связи Владимира Бондаря и главы Госавиаслужбы Николая Марченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка