О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus восстановит репутацию в Фарнборо

Уже месяц европейский авиастроительный концерн Airbus преследуют неудачи. Теперь аналитики уверены в том, что EADS и Airbus попытаются в ближайшее время восстановить свою репутацию

Уже месяц европейский авиастроительный концерн Airbus преследуют неудачи. Признание того, что компания не успевает к сроку поставить клиентам самолеты A380, повлекло за собой обрушение котировок акций материнской компании - Европейского аэрокосмического концерна (EADS) - и отставку руководства. Теперь аналитики уверены в том, что EADS и Airbus попытаются в ближайшее время восстановить свою репутацию. А для положительных заявлений не найти лучшей площадки, чем Международное авиашоу в Фарнборо, которое начнется уже в следующий понедельник. Аналитики Credit Suisse считают, что во время авиашоу Airbus представит публике концепцию нового самолета.

Airbus S.A.S. - европейский авиастроительный концерн. 80% его акций принадлежат EADS, 20% - британской BAE Systems. Предприятия компании расположены в четырех странах (Франции, Германии, Великобритании и Испании). Окончательная сборка самолетов осуществляется в Тулузе и Гамбурге. В компании работает свыше 55 тыс. сотрудников. Дочерние предприятия Airbus расположены в Японии, Китае и США. В 2005 году оборот компании составил 23,5 млрд евро, и она получила 1111 заказов на новые самолеты.

"Наша главная задача на данный момент - устранить проблемы, возникшие у Airbus. Мы явно недооценивали своего конкурента Boeing", - сказал на днях во время общения с журналистами исполнительный директор оборонного подразделения EADS Том Эндерс. Участники рынка и эксперты говорят, что реабилитирующие Airbus новости, вероятнее всего, прозвучат на авиашоу в Фарнборо, крупнейших авиационных "смотринах", которые начнутся на следующей неделе.

Аналитик компании Airclaims Дэннис Лау отмечает, что ожидаемой сенсацией станет новая улучшенная модификация самолета А350. "Сейчас A350 вызывает у авиакомпаний ряд нареканий. И редизайн должен сделать эту модель привлекательнее ее конкурента - самолета Boeing 787, - считает эксперт. На сегодняшний день Airbus смог получить всего 100 заказов на разрабатываемый A350, тогда как у компании Boeing есть уже 360 заказов на Boeing 787 Dreamliner.

Стивен Ист, аналитик Credit Suisse полагает, что Airbus представит в Фарнборо концепцию нового самолета. "Для нас выглядит вполне вероятным, что Airbus откажется от проекта A350 и заменит его новым A370. Этот самолет будет иметь большую длину фюзеляжа, и его конструкция окажется совершеннее", - предполагает г-н Ист. В свою очередь глава консалтинговой компании BCP Consultancy Брайн Портч говорит, что у него нет информации о том, что Airbus готовит презентацию нового самолета, и отмечает, что из кризиса компания сможет выйти только через долгие и трудные переговоры с покупателями, которые не получат А380 в срок. "Некоторые из компаний угрожают, что отзовут заказы, так что Airbus нужно оговорить с ними способ и размер компенсации", - сказал RBC daily Брайн Портч.

Напомним, неприятности начались у Airbus месяц назад. 14 июня компания объявила о вынужденной задержке в поставках пассажирского лайнера А380. "Из-за затруднения с установкой электропроводки у нас произошла производственная задержка. Через шесть-семь месяцев программа будет в порядке", - объяснил коммерческий директор Airbus Джон Лихи. При этом компания ограничила число поставляемых в следующем году авиалайнеров. Эта отсрочка вызвала резкое падение акций EADS на фондовых рынках. Биржевая стоимость EADS снизилась более чем на 25% - с 20,9 до 14,3 млрд евро.

Singapore Airlines, компания, которая должна была первой получить лайнер А380, отреагировала на ситуацию сообщением о заключении контракта на поставку двадцати авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner. Отозвать заказы пригрозили и другие клиенты Airbus. На фоне этого выяснилось, что всего за месяц до начала внутреннего расследования в авиастроительной компании, итогом которого стало июньское объявление о задержке выпуска A380 в серийное производство, исполнительный директор EADS и бывший глава Airbus Ноэль Форжар, а также ряд других французских и германских руководителей концерна заблаговременно продали свою долю акций EADS. Ноэль Форжар избавился от бумаг общей стоимостью 5,2 млн евро, что принесло ему прибыль в размере 2,5 млн евро.

Акционеры компании Airbus обвинили топ-менеджера в злоупотреблении инсайдерской информацией, и под их давлением Ноэль Форжар и глава Airbus Густав Хумберт были вынуждены уйти в отставку. На пост главы Airbus был приглашен Луи Галлуа - президент Французских железных дорог, а в прошлом глава авиакосмической Aerospacial. Новым главой EADS стал Кристиан Штрайф из концерна Cie de Saint-Gobain SA, занимающего лидирующие позиции в производстве стройматериалов.

Еще одним негативным известием стало сделанное в понедельник заявление: число заказов европейского авиастроительного концерна в первом полугодии резко упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Airbus получил заказы на 117 лайнеров, в время как Boeing получил за этот же период в четыре раза больше заказов - на 480 самолетов. Результаты первого полугодия означают, что по итогам всего года Boeing впервые за шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка