Бизнес & FM
17 июля 2006, 14:51
ИФК займется региональными Ан-140
"Ильюшин финанс Ко" и самарский авиазавод "Авиакор" подпишут соглашение о поставке 25 самолетов Ан-140-100. Реализация контракта зависит только от возможностей завода
Сегодня на международном авиасалоне в Фарнборо "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) и авиазавод "Авиакор" подпишут генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан140-100. Самарский авиазавод поставит ИФК 25 самолетов в течение пяти лет.
Ан-140-100 - это турбовинтовой региональный самолет, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров, дальность полета - более 2400 м. За счет высокого расположения крыла самолет может садиться даже на грунтовых аэродромах. До сих пор Ан-140 собирали только на Украине и в Иране. Стоимость базового варианта самолета составляет $8,5-9 млн.
В ИФК подробности соглашения до его подписания не комментируют. В пресс-службе компании сообщили лишь, что у ИФК есть два соглашения о намерениях с российскими перевозчиками на семь самолетов Ан-140-100. До окончательного подписания соглашений эти авиакомпании в ИФК не называют. Кроме того, ИФК ведет переговоры по Ан-140-100 с "Уральскими авиалиниями", "Северсталью", "АэрофлотНордом", "Аэрофлот-Доном", "Ямалом", "Аланией", АЛРОСА и другими компаниями.
Источник "Бизнеса", близкий к переговорам, рассказал, что контракт с "Авиакором" аналогичен подписанному недавно соглашению ИФК и "Авиастара", о котором писал "Бизнес". То есть лизинговая компания резервирует слоты на строительство самолетов Ан140-100 на ближайшие пять лет. По мнению источника, в будущем 25 самолетами заказ ИФК не ограничится.
По мнению генерального директора Infomost Бориса Рыбака, региональные перевозки, фактически умершие в середине 1990-х годов, в ближайшее время будут возрождаться, а значит, будет увеличиваться спрос на региональные самолеты. По мнению аналитиков, потребность российских авиакомпаний в самолетах Ан140-100 только в ближайшие годы составит 70 машин.
Ан-140 заменит старые самолеты Ан-24. Аналоги существуют у Bombardier, Embraer и франко-итальянского консорциума ATR. На ATR заменить свой парк региональных самолетов планирует авиакомпания UTair. Но их стоимость значительно выше, в том числе за счет таможенных платежей.
Участники рынка уверены, что перспективы Ан-140 будут зависеть от самарского авиазавода, который за последнее время утратил свои производственные возможности. "Если "Авиакор" сможет производить Ан140 в достаточных количествах и наладит систему послепродажной поддержки, спрос на них будет высоким",- говорит Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции