RBC Daily
26 июля 2006, 12:01
"Рособоронэкспорт" летит на Украину
В России в ближайшее время может быть создан государственный холдинг по производству авиационных двигателей. В него войдут и украинские производители
Запорожское объединение ОАО "Мотор Cич" - одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. Более 90% акций предприятия находится в руках трудового коллектива и менеджмента компании. Предприятие производит детали для 95% эксплуатируемых в России авиационных двигателей.
В России в ближайшее время может быть создан государственный холдинг по производству авиационных двигателей, в который войдут украинские производители. С таким предложением к российскому правительству и менеджменту украинского двигателестроительного предприятия обратилось руководство "Рособоронэкспорта". Об этом RBC daily рассказал источник в российском правительстве. По его словам, менеджмент "Рособоронэкспорта" написал письмо президенту с просьбой дать поручение правительству подготовить бумаги для увеличения уставного капитала "Рособоронэкспорта". "Выделенные средства пойдут на приобретение контрольного пакета акций украинского предприятия "Мотор Сич"", - отметил источник в правительстве.
По его словам, до решения обратиться к президенту представителями "Рособоронэкспорта" рассматривалось несколько вариантов производства двигателей на территории России. Однако после проведенных переговоров с менеджментом украинского предприятия было решено приобрести его акции. "Генеральный директор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев и владельцы завода выразили заинтересованность во вхождении российской структуры в акционерный капитал предприятия и предложили продать контрольный пакет завода", - отметил источник.
В "Рособоронэкспорте" по этому поводу от комментариев отказываются, связаться с Вячеславом Богуслаевым вчера RBC daily не удалось. Напомним, что не так давно Вячеслав Богуслаев в интервью RBC daily говорил, что менеджмент предприятия ведет "переговоры о продаже акций компании украинским инвесторам, но мы бы стремились к объединению с российским предприятием". По его словам, межгосударственная интеграция в таких отраслях, как создание авиационных двигателей, - эффективный механизм повышения инвестиционной привлекательности, а значит, и конкурентоспособности в борьбе за сохранение позиций на рынке. По мнению Геннадия Суханова из ИК "ЦентрИнвестГруп", на сегодняшний день контроль над "Мотор Сич" может обойтись "Рособоронэкспорту" в 100 млн долл.
Между тем во вчерашнем интервью и. о. министра промышленной политики Украины Владимир Шандра отметил, что "Мотор Сич" сейчас стоит перед выбором. "Если Украина запускает в производство собственную серию самолетов Ан-148 - предприятие получит большой внутренний рынок сбыта. Я слежу, как в России создается авиационная корпорация, и могу сказать, что мы ее создали значительно быстрее. Если россияне намерены купить "Мотор Сич", они должны обратиться в Антимонопольный комитет за разрешением", - отметил он в своем интервью украинскому изданию "Тяжелый промышленник".
По его словам, в Антимонопольный комитет Украины официальных документов по этому поводу не поступало. Его коллега из России, руководитель Федерального агентства по промышленности ("Роспром") Борис Алешин не так давно говорил, что он "не исключает возможности приобретения или продажи части российских предприятий со схожими активами не только в СНГ, но и в Европе. По его словам, "Мотор Сич" сможет войти в состав двигателестроительных объединений уже в течение текущего года.
Однако препятствием для такого объединения может стать позиция российских военных, которые считают недопустимым производство на Украине важных агрегатов для российских двигателей, если эта страна вступит в НАТО. По словам министра обороны России Сергея Иванова, российский двигателестроительный холдинг должен будет начать осваивать независимое от украинского авиапрома производство двигателей. Пути создания холдинга будут определены только к концу 2006 г.
Более того, в понедельник министр обороны усомнился в целесообразности создания интегрированного холдинга по производству авиационных двигателей на базе "Рособоронэкспорта". На совещании у президента Сергей Иванов подчеркнул, что объединение таких предприятий может привести к опасным, удручающим последствиям в силу разной специализации предприятий. "В сфере двигателей должна быть конкуренция. Я считаю, что должны остаться и конкурировать друг с другом наиболее успешные предприятия", - отметил он. Всего он выделил четыре куста таких предприятий: НПО "Сатурн", ФГУП ММПП "Салют", предприятие в Самаре, а также "Пермские моторы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции