Коммерсантъ
27 июля 2006, 12:06
Учебно-боевой самолет оказался неуправляемым
В Рязанской области разбился учебно-боевой самолет Як-130, проходивший летные испытания. Оба его пилота, успевшие катапультироваться, не пострадали
Этот двухместный учебно-боевой самолет Як-130 был одним из трех проходящих сейчас государственные летные испытания на летно-испытательной станции "ОКБ имени Яковлева" (она расположена на территории Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском). Машину пилотировали летчик-испытатель ОКБ Олег Кононенко и ведущий летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра ВВС имени Чкалова полковник Сергей Щербина. Об этом вчера Ъ сообщил президент авиастроительной корпорации "Иркут" (в ее состав входит ОКБ имени Яковлева) Олег Демченко.
По сведениям Ъ, вчера вечером Як-130 вылетел с аэродрома в Жуковском и набрав высоту 10 тыс. м направился в район, выделенный для проведения испытательного полета над Рязанской областью. Во время полета экипаж Як-130 доложил находившемуся на командно-диспетчерском пункте аэродрома руководителю полетов о возникших неполадках в системе управления машины. Несмотря на то что началось самопроизвольное снижение Як-130, летчики предприняли несколько попыток перевести самолет в нормальный полет. Однако их попытки оказались тщетными: машина не слушалась и вошла в штопор. Когда до земли оставалось 3 тыс. м, экипаж принял решение катапультироваться, о чем доложил на землю. После этого Олег Кононенко и Сергей Щербина покинули Як-130. Приземлились они близ города Спас-Клепики, где летчиков обнаружил вылетевший из Жуковского поисково-спасательный вертолет Ми-8. Пилотов доставили на аэродром, где их осмотрели врачи, они получили легкие ушибы.
Приступить сразу к поискам "черных ящиков" прибывшим вчера к месту падения Як-130 на борту другого вертолета Ми-8 спасателям не удалось: обломки самолета были охвачены пламенем. Для их тушения были вызваны пожарные машины из Спас-Клепиков.
Как сообщил вчера Ъ господин Демченко, "случившееся не повлияет на выполнение контрактных обязательств ни перед российскими, ни перед алжирскими ВВС". Напомним, в этом году первые Як-130 должны поступить в авиационные части российских ВВС. Затем - в ВВС Алжира. Кроме того, Москва ведет переговоры о поставке Як-130 с Венесуэлой, Сирией, Ливией и Ганой.
Выяснением причин аварии будет заниматься специальная комиссия, которую сформируют сегодня. Вчера на полеты Як-130 был наложен запрет. Финансовых потерь ОКБ имени Яковлева из-за аварии машины не понесет. По словам пресс-секретаря "Иркута" Елены Федоровой, упавший Як-130 был застрахован Русским страховым центром....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции