О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставка на малость

Специалистами ОАО "ВАСО" и ООО "Композит Авиа" завершено проектирование легкого многоцелевого самолета короткого взлета и посадки - с рабочим названием "36" и вместимостью 15 человек

Как стало известно "Ъ", специалистами ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ООО "Композит Авиа" завершено проектирование легкого многоцелевого самолета короткого взлета и посадки - с рабочим названием "36" и вместимостью 15 человек. В настоящее время ведется регистрация его деталей и узлов. Ожидается, что борт поднимется в небо уже через три года. По мнению отраслевых аналитиков, при стабильном потребительском спросе в России пока нет ни одного современного самолета такой размерности, однако "36" будет конкурентоспособным только при стоимости не более $1,5 млн.

В распоряжении "Ъ" оказались презентационные материалы по модели легкого многоцелевого самолета короткого взлета и посадки с рабочим названием "36", разработанного специалистами ВАСО, лабораторией легких летательных аппаратов (при ВАСО и Воронежском государственном техническом университете) и ООО "Композит Авиа". Разработчики не комментируют летно-технические характеристики машины и перспективы ее серийного производства, ссылаясь на то, что запатентовали не все инновационные разработки, которые использовались при создании борта.

Согласно имеющимся в распоряжении "Ъ" материалам, вместимость самолета "36" составляет 15 человек, максимальная взлетная масса - 5,3 тыс. кг, максимальная полезная нагрузка - 1,6 тыс. кг, крейсерская скорость 470-500 км/ч, максимальная дальность - 3,2 тыс. км. Самолет оборудован двумя двигателями мощностью 715 л.с. каждый. Фюзеляж конвертируется в четыре варианта: салон эконом-класса (15 пассажиров), VIP-салон (четыре пассажира плюс диван), грузовой вариант (три контейнера суммарной полезной нагрузкой 1,6 тыс. кг) и санитарный вариант для медико-санитарной и социальной помощи (десять мест). Особенностями машины "36" является ее новая аэродинамическая компоновка, которая обеспечивает короткий взлет и посадку с использованием неподготовленной ровной площадки длиной от 110 м: длина разбега с полезной нагрузкой до 1 тыс. кг составляет 90 м, длина пробега - 105 м. По предварительным расчетам разработчиков, только в черте областного центра можно разместить от четырех до пяти площадок, пригодных для взлета и посадки самолета "36".

Как сообщили в областном управлении по промышленности, связи и инновациям, при благоприятных обстоятельствах "поднять самолет в небо" возможно через три года. Строительство борта, судя по всему, будет вестись на ВАСО, где в рамках областной целевой программы "Развитие малой авиации" планируется до конца года создать авиационный технопарк. В технопарке будет сформирована материально-техническая база для разработок и производства самолетов малой авиации, в том числе аэросаней, безопасных многоцелевых автожиров (от одного до шестиместных), отдельных агрегатов, конструкций и запчастей. Проект создания авиатехнопарка, по словам замруководителя областного управления промышленности Германа Щукина, уже прошел первый этап конкурса Минэкономразвития РФ на создание инфраструктуры для малой авиации. В случае победы технопарк до конца года может получить из госбюджета до 40 млн рублей на переоборудование мощностей авиазавода. Аналогичную сумму планируется выделить из областного бюджета в следующем году.

По словам аналитиков, в настоящее время сформировался платежеспособный спрос на самолеты размерности борта "36", а с 2010 года прогнозируется рост спроса на 12-15% в год. К тому времени окончательно выработают свой ресурс эксплуатируемые Ан-2, которые составляют порядка 80% отечественного парка легкой авиации. Как пояснил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, в России сейчас "нет ни одного современного самолета такой размерности", как борт "36". "Сама по себе ниша пустая, хотя некоторые разработки велись", - утверждает аналитик, отмечая, что ближайшими конкурентами самолета "36" можно "с натяжкой" назвать только Ан-38 на 26 мест разработки ОКБ "Антонов" и М101-Т на шесть мест нижегородского завода "Сокол". "По сути, в России конкурентов самолету "36" нет, пока не открыли таможню для зарубежных аналогов. И если в течение трех лет самолет пройдет сертификацию и будет поставлен на производство, он сможет быть конкурентоспособным. Правда, только в том случае, если его стоимость не превысит $1,5 млн", - заявил Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка