О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" не вышла "Боингом"

ООО "ВИМ-Авиа" вторично попыталось открыть регулярные полеты по маршруту Пермь - Москва - Пермь. Компании не удалось согласовать с Росавиацией полеты из аэропорта Большое Савино

Как стало известно "Ъ", ООО "ВИМ-Авиа" вторично попыталось выйти на пермский рынок авиаперевозок, открыв регулярные полеты по маршруту Пермь - Москва - Пермь. Однако столичной компании не удалось согласовать с Росавиацией полеты из аэропорта Большое Савино. По данным "Ъ", причина отказа заключалась в том, что пермский аэропорт оказался не готов к приему Boeing 757, на котором планировала летать "ВИМ-Авиа". В "ВИМ-Авиа" считают, что не могут выйти на пермский рынок из-за бюрократических проволочек. От полетов из Большого Савино в авиакомпании не намерены отказываться. Для этого авиаперевозчик может использовать разрешенные для приема в Перми типы воздушных лайнеров.

Как стало известно "Ъ", московская компания "ВИМ-Авиа" планировала выйти на рынок региональных авиаперевозок по маршруту Пермь - Москва - Пермь. По просьбе столичной компании ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) вело переговоры с Приволжским управлением Росавиации о приеме в Большом Савино самолетов типа Boeing-757-200, однако получило отказ. В управлении Росавиации от комментариев отказались. Источник "Ъ", близкий к управлению, пояснил, что в техническом паспорте пермского аэропорта нет данных о том, что он готов к приему такого типа судна. "Там нет персонала, технической службы, способной принять Boeing 757", - отметил источник. Он полагает, что для получения разрешения "ВИМ-Авиа" необходимо совместно с ПАЛ провести комплекс мероприятий по включению Boeing 757 в техпаспорт аэропорта. Источник "Ъ" отметил, что пока "ВИМ-Авиа" может выполнять в Пермь чартерные перевозки.

Вчера в ООО "ВИМ-Авиа" подтвердили свое желание осуществлять рейсы по маршруту Пермь - Москва - Пермь. "Пермь очень интересный и перспективный регион для "ВИМ-Авиа", и мы планируем совершать полеты в этом направлении. Однако из-за бюрократических проволочек пермский аэропорт до сих пор не допущен к приему Boeing 757, поэтому мы пока не можем начать совершать рейсы", - сообщили в пресс-службе компании. "ВИМ-Авиа" намерена продолжать попытки выйти на региональный рынок. По данным пресс-службы, теперь компания рассматривает возможность использования воздушных судов другого типа для осуществления полетов из Перми в столицу.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"" - крупнейший чартерный перевозчик России: за десять месяцев 2005 года перевез 1,4 млн человек. В парке - 12 Boeing 757-200, единственный владелец ООО - бизнесмен Рашид Мурсекаев. "ВИМ-Авиа" выполняет регулярные рейсы в Сочи, Читу, Братск и Барнаул.

Сейчас в Перми осуществляют перевозки четыре компании - "Сибирь" (брэнд "S7"), "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines и "Пермские авиалинии". Аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ. Авиаперевозки по маршруту Пермь - Москва - Пермь выполняют ПАЛ тремя рейсами в день. Еще два рейса выполняются силами "Аэрофлота". С весны 2006 года из Перми в Москву также летает авиакомпания "S7" один раз в день.

Стоит отметить, что "S7" - единственная компания, которой удалось договориться с ПАЛ и выйти на пермский рынок авиаперевозок. Аналогичные попытки предпринимали "ЮТэйр" и "Атлант-Союз", но ни одной из них в силу различных причин не удалось этого сделать. Летом прошлого года между ПАЛ и "ВИМ-Авиа" был подписан меморандум о совместной эксплуатации пермского аэродрома, согласно которому приобретенные "ВИМ-Авиа" самолеты Boeing 757-200 будут совершать рейсы из Перми, бесплатно пользуясь услугами аэропорта, а прибыль от продажи билетов авиакомпании поделят пополам. Тогда авиакомпания подала заявку в Росавиацию на получение соответствующей лицензии, но получила отказ. Таким образом, это уже вторая их попытка выйти на региональный рынок авиаперевозок. Сейчас, по данным "Ъ", загрузка всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы Пермь - Москва - Пермь, составляет около 70%.

По информации "Ъ", в ПАЛ не возражали против приема еще одного авиаперевозчика на самом прибыльном маршруте, так как планировали, что "ВИМ-Авиа" займется подготовкой специалистов пермского аэропорта для приема Boeing 757. По данным источника "Ъ", близкого к ПАЛ, подобная схема была реализована в Перми авиакомпанией "S7". Тогда компания обучила специалистов ПАЛ для приема своего типа судна (Boeing 737. - "Ъ") и получила разрешение на полеты. По данным "Ъ", стоимость обучения одного специалиста составляет порядка $5-6 тыс. Но, по сведениям источника "Ъ", "ВИМ-Авиа" такую схему ПАЛ пока не предложила....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка