О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" не встретил понимания в суде

Арбитражный суд Красноярского края в среду удовлетворил иск Росимущества к авиакомпании "КрасЭйр"

Арбитражный суд Красноярского края встал на сторону Росимущества, которое настаивает на недействительности решений годового собрания акционеров, касающихся размещения облигационного займа альянса AiRUnion на сумму 1,5 млрд руб. Как говорят в компании, облигационному займу на данный момент ничто не угрожает, более того, заемные средства уже были потрачены на поддержание летной годности парка воздушных судов и фондирование цен на топливо. Участники рынка считают, что государство заняло неконструктивную позицию в отношении перевозчиков.

Альянс AiRUnion создан в 2005 г. По итогам года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Количество пассажиров, перевезенных за 6 месяцев 2006 г., составило 1,38 млн человек. Авиакомпании, входящие в состав AiRUnion, являются юридически самостоятельными: в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций "КрасЭйр", 48,6% "Домодедовских авиалиний", около 40% "Самары", примерно 70% "Омскавиа" и 100% акций "Сибавиатранса".

Росимущество оспаривает решение акционеров "КрасЭйр" об одобрении договора поручительства между авиакомпанией, ее генеральным директором и ООО "ЭйрБридж", а также передачу "ЭйрБридж" средства от размещения облигаций. Представители Росимущества как основного акционера авиакомпании должны были на собрании акционеров голосовать против размещения облигационного займа. Но их голос не был учтен под предлогом наличия заинтересованности государства в одобрении этих сделок. Сам заем был размещен в ноябре 2005 г., ставка 1-го купона была определена в размере 13% годовых.

Росимущество, ссылаясь на то, что оспариваемые сделки не подпадают под перечень сделок с заинтересованностью, а также на то, что сделка привела к ущербу основного акционера, начало отстаивать свои интересы в суде. Вчерашнее решение суда стало неожиданностью как для авиакомпании, так и для Росимущества. По словам представителей обеих сторон, иск "должен был быть отклонен". Само рассмотрение дела по существу должно было состояться еще во вторник, но, по словам судьи, оно было перенесено на среду "в связи с большим общественным резонансом дела".

Представители "КрасЭйр" заявили, что будут обжаловать решение суда в высшей инстанции. "Однозначно авиакомпания будет подавать апелляцию, но пока выводы делать рано, так как в компанию не приходила мотивировка решения суда", - отметила представитель пресс-службы "КрасЭйр" Таисия Проханова. Как ожидается, в четверг компания по этому поводу выступит с официальным комментарием. "Мы считаем, что юридически действовали правильно", - сказал RBC daily директор корпоративного департамента AiRUnion Андрей Бакшеев. По его словам, деньги от займа уже потрачены компанией на инвестпрограмму. "Она связана с реновацией воздушных судов и ремонтом существующей техники. Также за счет средств займа были приобретены самолеты Boeing, часть денег направлена на фондирование средств по авиатопливу", - отметил он.

В Красноярском Арбитражном суде рассматривается еще один иск о признании недействительным договора поручительства по займу, поданный краевой прокуратурой и Росимуществом. Однако "КрасЭйр" готов приостановить ход дела до вынесения окончательного решения по делу об аффилированности государства. Представитель Росимущества Андрей Пличко после заседания пояснил журналистам, что решение суда касается только годового собрания акционеров, прошедшего в 2005 г., а не самих сделок по облигационному займу, поэтому решение красноярского арбитража не может отменить заем.

По его словам, Росимуществу важно доказать, что понятие аффилированности госорганов (прописанное в законе "О конкуренции") не относится к корпоративному праву. "Иначе получается, что Россия является заинтересованным лицом по отношению к любой компании, и тогда государству нет смысла владеть контрольным пакетом акций любой организации - его решения не будут учитываться", - отметил представитель Росимущества Андрей Пличко информагентствам, добавив, что даже если иск Росимущества будет удовлетворен в вышестоящей инстанции, это не будет влиять на действительность займа AiRUnion.

В Росавиации и Минтрансе RBC daily сказали, что вмешиваться в конфликт не будут. "Дело рассматривается в суде, к которому государственные органы никакого отношения не имеют", - отметил источник в Минтрансе. По его словам, когда готовилось это решение к собранию акционеров и совету директоров, никаких коллегиальных решений между Минтрансом и Росимуществом не принималось, а сейчас и отменять нечего. "КрасЭйр" не входит в особый перечень, поэтому согласовываться вопрос размещения займа с Минтрансом не должен был. "Если в решении суда будет ущемляться позиция Росавиации, ответ будет сформирован в течение месяца, в противном случае вопрос будет решаться в суде сторонами самостоятельно", - добавил источник в Росавиации.

Как сказал RBC daily один из отраслевых экспертов, государство, являясь основным акционером компании, должно им оставаться. "Фактически основной акционер позиционирует свою отстраненность от деятельности внутри компании. В данной ситуации надо было не выносить ситуацию на публику, а найти способ урегулировать вопрос. Объявление займа, его размещение, использование средств займа - все осуществляется в интересах компании (а значит, и государства), - полагает он. - Изменение позиции представителей государства по отношению к займу (в момент его размещения - одна позиция; в момент использования средств займа - другая), прежде всего, бьет по репутации самого государства как основного акционера, неспособного проводить целостную и последовательную экономическую политику"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка