О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хранитель полетных активов

Совет директоров авиакомпании "Самара" возглавил директор корпоративного департамента AiRUnion А. Бакшеев, сменивший на этом посту Б. Абрамовича, гендиректора "КрасЭйр"

Авиакомпания "Самара" войдет в создаваемый на базе AiRUnion совместно с Росимуществом авиахолдинг с новым председателем совета директоров. Им избран директор корпоративного департамента AiRUnion Андрей Бакшеев, сменивший на этом посту Бориса Абрамовича, гендиректора ОАО "АК "Красноярские авиалинии".

Крупнейшие акционеры ОАО "АК "Самара" на 15 мая 2006 г. - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (46,49%), ООО "Аверс" (Москва, 19,67%) и ООО"Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск, 19,67%), аффилированные с "КрасЭйр". С начала 2005 г. входит в альянс AiRUnion, в котором у государства 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам принадлежит около 40% "КрасЭйр", 48,7% ДАЛ, около 40% "Самары", более 80% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". По данным годового отчета за 2005 г., выручка "Самары" от основной деятельности составила 1 683,8 млн руб., чистый убыток - 94,6 млн руб. В 2005 г. авиакомпания перевезла более 440 000 пассажиров, в 2004 г. - 468 000.

В новый совет директоров авиакомпании "Самара", избранный на июньском собрании акционеров, вошли четыре представителя государства (Михаил Гарькин, Алексей Илларионов, Айвар Кинжабаев, Юрий Толмачев), столько же - от AiRUnion (Максим Четвериков, Андрей Бакшеев, Наталья Соломатина, Валерий Мордань) и один - от авиакомпании "Самара" (Денис Ревин). Об этом сообщила пресс-служба "Самары". 25 июля новый совет избрал своим председателем Андрея Бакшеева, возглавляющего корпоративный департамент альянса. Покинули совет директоров его бывший председатель Борис Абрамович и Александр Абрамович, являвшийся членом совета с 2005 г. В июне 2006 г. они также вышли из совета директоров "Домодедовских авиалиний". По словам Бакшеева, в числе задач, поставленных перед ним, дальнейшая интеграция самарской авиакомпании в рамках первого авиационного альянса России.

Бакшеева уже знают в Самаре. В 2003-2005 гг. он в качестве представителя Минимущества России входил в состав совета директоров международного аэропорта "Курумоч". В 2003-2004 гг. возглавлял совет директоров "Курумоча". Его избрание на этот пост состоялось одновременно со сменой гендиректора аэропорта Вячеслава Чернавина, инициированной Росимуществом, чтобы вернуть активы, выведенные предыдущим руководством. Вместо смещенного Чернавина гендиректором "Курумоча" стал первый замгендиректора авиакомпании "Самара" Леонид Шварц. По словам Шварца, Бакшеев "квалифицированно и грамотно" справлялся с решением актуальной тогда стратегической задачи - возвращения активов. С 2005 г. Бакшеев стал членом совета директоров "Самары" и одновременно возглавил корпоративный департамент AiRUnion.

"Изменения персонального состава совета директоров, например выход из него братьев Абрамовичей, не меняют сути политики компаний в рамках AiRUnion", - пояснил "Ведомостям" Бакшеев. По его словам, в состав советов директоров авиакомпаний альянса и в прошлом году, и в текущем от числа негосударственных акционеров избраны преимущественно представители AiRUnion. Связаться с Абрамовичами не удалось.

Аналитики называют смену Абрамовича на Бакшеева "технической процедурой". "С одной стороны, братьям Абрамовичам, контролирующим компании, важно держать руку на пульсе, - полагает Олег Судаков, аналитик Rye, Man & Gor Securities. - Но с другой - поскольку компании собираются объединяться и их советы директоров фактически в скором времени исчезнут, эта должность становится уже не стратегической, а технической, на которую можно поставить наемного менеджера". То, что Бакшеев в качестве председателя совета директоров будет на практике заниматься слиянием и интеграцией компаний, по мнению Судакова, можно рассматривать как признак того, что Абрамовичи уверены в будущем альянса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка