Комсомольская правда
1 августа 2006, 12:42
Су-24 разбился от старости
Катастрофа штурмовика Су-24 во время празднования Дня ВМФ на Балтфлоте, стала еще одной траурной меткой в биографии нашей боевой авиации
Причины - плохой погодный прогноз (низкая облачность, сильный ветер) и неважное состояние самолетов (им уже по 20 с лишним лет). Но в связи с приездом высоких гостей из Москвы военные и гражданские начальники решили, что праздновать надо по полной программе - широко и внушительно. Потому "делать цирк" в небе над Балтийском доверили асам, среди которых и были начальник воздушной, огневой и тактической подготовки полка подполковник Виктор Пошехонцев и старший штурман части подполковник Борис Седов. У обоих, казалось бы, большой стаж и внушительный налет - почти по 2 тысячи часов. Но то, что именно в этом году было не слишком много летной практики, оказалось уже второстепенным.
Оба пилота безукоризненно отработали задачи на тренировке (говорят, что во время предварительных полетов "механики не вылезали из-под их машин - приходилось то одно, то другое подтягивать"). А в полдень минувшего воскресенья Пошехонцев и Седов взлетели вслед за первой парой, чиркнули носом по нижней кромке хмурых облаков и... рухнули вниз.
Члены комиссии Главкомата ВВС уже установили, что экипаж успел все-таки отвернуть от поселка Медовое - "Су" разбился в паре километров. Сейчас московские инспектора гадают: почему они не успели катапультироваться? Ведь легендарное катапультное кресло Д-36 уже спасло сотни жизней. Только в этом году с его помощью остались живы 6 пилотов, попавших в аварию на таких же машинах. Но, наверное, уже никакие катапульты не спасают стремительно стареющие самолеты - из 2300 имеющихся сегодня в Военно-воздушных силах боевых машин может летать только четверть. В этом году разбились уже 7 самолетов.
Но ЧП в Балтийске заставляет думать и о другом: а надо ли при таком состоянии ВВС рисковать, привлекая боевые самолеты на подобные театрализованные представления?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции