О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Бегишево" отделят от авиакомпании "Татарстан"

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ готовится передать международный аэропорт "Бегишево" в трастовое управление трем республиканским предприятиям

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ готовится передать международный аэропорт "Бегишево" в трастовое управление трем республиканским предприятиям - ОАО "Татнефть", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Нижнекамскнефтехим", сообщил Intertat.ru первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов.

Для осуществления этого проекта аэропорт необходимо выделить из состава ОАО "Авиакомпания Татарстан" как юридическое лицо, находящееся в 100-процентной госсобственности. Затем новая структура будет передана в управлении трем предприятиям, а скорее всего, управляющей компании, которую они создадут.

"Как мне известно, представители "КАМАЗа", "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехима" намерены участвовать в Совете директоров новой компании", -сообщил первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ. Сейчас, по словам Павла Чернова, уже вышло распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений РТ о выделении имущества аэропорта. Готовится разделительный баланс, в котором указаны активы, которые передаются из состава авиакомпании в состав создающегося юрлица. Как только уставный капитал нового юрлица будет определен, документы могут быть переданы на регистрацию.

С ОАО "Нур-1", в доверительном управлении которого находится авиакомпания "Татарстан", ведутся сложные переговоры о разделе имущества. Напомним, что в конце 2005 года Министерство земельных и имущественных отношений РТ подписало с "Нур-1" договор на представление интересов государства в ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Был изменен состав Совета директоров компании, в котором 7 мест из 9 заняли представители "Нур-1", а генеральный директор "Нур-1" Маннаф Сагдиев был избран председателем Совета директоров. В середине января 2006 года было подписано постановление Кабинета министров РТ о создании новой структуры - ОАО "Нур-авиа", в котором доля государства составит 25,01% акций, остальные - "Нур-1".

По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, предмет спора - здание гостиницы и авиационно-техническая база. В 2003-2004 годах "КАМАЗ", "Татнефть" и "Нижнекамскнефтехим" вложили в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта порядка 212 млн. рублей, создав для этого акционерное общество. Павел Чернов не уверен, воспользуются ли компании этим АО в качестве управляющей компании, так как сейчас оно находится в стадии ликвидации. Полостные сооружения аэропорта планируется передать в федеральную собственность, так как в соответствии с Воздушным кодексом РФ, взлетно-посадочная полоса, перроны, рулежные дорожки не могут находиться в частной собственности. "Частники" могут пользоваться ими на основе договора, как это происходит в международном аэропорту "Казань. "Будет ли взлетно-посадочная полоса в республиканской или федеральной собственности, это не влияет на формирование юрлица", -заверил Павел Чернов. Что же касается статуса аэропорта, несмотря на заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина о возможном лишении его статуса международного, Минтранс РТ ведет переговоры с заинтересованными ведомствами о подтверждении статуса аэропорта, и уже получены положительные заключения 7 из 13 ведомств.

Недавно стало известно, что на финансирование работ по завершению реконструкции международного аэропорта "Бегишево" из федерального бюджета в ближайшие три года будет выделено более 500 млн. рублей. Такая договоренность была достигнута после подписания итогового постановления совместного заседания коллегии Минтранса РФ и Правительства РТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Intertat». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка