О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ну не приватизируется

В плане приватизации на 2007 г. предусматривается продажа аэропортов Пулково и города Сочи, авиакомпания "Башкирские авиалинии". Главные лоты - "Связьинвест" и "Аэрофлот" - в "продажный" список не вошли

На своем вчерашнем заседании правительство одобрило план приватизации на 2007 год. Предусматривается продажа 652 ФГУПов, 927 пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, и 307 объектов недвижимого имущества. Вроде бы у бизнесменов должны разбежаться глаза от такого изобилия. Однако при более детальном рассмотрении выясняется, что по-настоящему лакомых кусочков в документе нет.

Среди предприятий, включенных в перечень, самые многообещающие - это аэропорты Пулково и города Сочи, авиакомпания "Башкирские авиалинии". Интересным для инвесторов может оказаться и Московский завод полиметаллов. Он занимается разработкой комплектующих для ядерных реакторов. А вот пакет в 0,0003% акций "Северстали" назвать привлекательным нельзя. Похоже, эти акции завалялись в недрах Росимущества и случайно обнаружились при составлении программы приватизации. Главные же лоты - "Связьинвест" и "Аэрофлот" - в "продажный" список не вошли. Правда, глава МЭРТ Герман Греф сообщил журналистам, что по-прежнему рассчитывает на приватизацию этих компаний. Большинство экспертов, впрочем, считают ее маловероятной - слишком жесткий спор может возникнуть между различными структурами за такую собственность. Потому-то с приватизацией "Связьинвеста" (а скандал с продажей 25% его акций в конце прошлого века пока не забыт) и "Аэрофлота" государство не торопится.

Составленный МЭРТ реестр упадочных ФГУПов и миноритарных пакетов акций, безусловно, пополнит та собственность, которую не успеют продать в этом году. Но и здесь речь не идет о действительно крупных активах. Все они находятся в запретном списке стратегических предприятий, куда включено 514 ФГУПов и 549 госпакетов акций.

Естественно, частный бизнес хотел бы выкупить у государства не "корешки", а "вершки". Это понимают и в МЭРТ, и в Росимуществе, и в аппарате правительства. Выходов из застарелой ситуации, когда выставленными на приватизацию разоренными заводами никто не интересуется, придумано множество. Например, можно объявлять аукционы с понижением цены. Ведь зачастую задача государства - не получить прибыль от продажи активов, а элементарно избавиться от лишней собственности. Другой заманчивый вариант, который сейчас активно обсуждается в МЭРТ, - укрупнять пакеты. То есть продавать не заводы по отдельности, а целые холдинги. Безусловно, это сделает госсобственность более привлекательной для частных инвесторов. Но возникает другая проблема - кто будет этим заниматься? Качество управления федеральным имуществом оставляет желать лучшего. Премьер-министр Михаил Фрадков, по сведениям "Газеты", уже давал Грефу поручение навести порядок в управлении собственностью. Правда, речь шла о директивах госпредставителям в крупнейших компаниях. В МЭРТ оправдываются тем, что лишь недавно утихли баталии между Росимуществом и РФФИ по поводу того, кто же все-таки госсобственностью управляет, а кто - всего лишь оператор на аукционах. О какой консолидации здесь может идти речь? Жалуются подчиненные Германа Грефа и на нерасторопность других ведомств - например Минпромэнерго и Минкультуры, которые не представляют вовремя документацию по своим предприятиям. Впрочем, результат от этого не меняется, и вполне вероятно, что план продажи федерального имущества на 2007 год опять будет недовыполнен. Хотя это и не означает, что бюджет недосчитается нескольких миллиардов рублей. Ведь ежегодно МЭРТ добивается исключения ряда предприятий из списка стратегических. Именно они чаще всего и обеспечивают правительству выполнение плана по сбору денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка