О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наша авиация снова в пролете

15 марта правительство собиралось обсудить меры по выводу из тупика отечественного авиастроения. Еще в понедельник вице-премьер Илья Клебанов объявил о планах создания альянса "Авиационно-транспортная компания". Именно он должен заняться организацией производства и передачи в лизинг самолетов, которые сегодня нашим авиапредприятиям покупать не по карману. Но в последний момент вопрос был снят с повестки дня и отложен на неопределенный срок - уже в третий раз за последние два месяца. Почему?
В то время как основные конкуренты России идут на демпинг, лишь бы сбыть нам свои машины "второй свежести", родная авиастроительная отрасль никак не может наладить выпуск новой, вполне конкурентоспособной техники.
Запад отдает нам свой товар в рассрочку на 20- 30 лет. Мировой авиационный рынок уже поделен между фирмой Boeing и европейским авиационным консорциумом Airbus Industrie.
Для сравнения - в прошлом году Airbus Industrie получил заказы на производство 520 машин, общая стоимость тянет на 41,3 млрд. долларов. А наши заводы продали нашим авиакомпаниям... 3 самолета и один вертолет.
Едва ли не самое страшное - потеря людских ресурсов. Специалисты считают, что производство при желании можно восстановить за три-четыре года. Чтобы вернуть позиции отечественной конструкторской школы, потребуется никак не меньше десяти лет. Еще больше времени нужно для восстановления авиационной науки.
Продолжается отток пассажиров - летать самолетами людям не по карману. На Западе доля топлива в стоимости авиабилета составляет 10-12 процентов, у нас она доходит до 50.
Итак, в третий раз правительство откладывает принятие решения о мерах по спасению авиации. Судя по всему, из этого пике выйти будет архисложно. Надо было очень постараться, чтобы довести отрасль до такого плачевного состояния. Вряд ли за всем этим стояла "просто" безалаберность. Слишком большие деньги крутятся вокруг экспансии западной техники на наш авиационный рынок. Но это уже, как говорится, совсем другая история....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка