Газета.Ru
14 августа 2006, 15:45
Boeing меняет титан на самолеты
Руководство Boeing посетило Москву, где подписало соглашение о создании совместного предприятия с производителем титана "ВСМПО-Ависма" и встретилось с В. Путиным
В пятницу в Москве в ходе встречи руководства компании Boeing и "ВСМПО-Ависма" было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет обрабатывать штампованные изделия из титана для пассажирских самолетов Boeing.
Совместное предприятие, в равных долях принадлежащее обеим компаниям, будет производить титановые детали для самолета Boeing 787 Dreamliner. "ВСМПО-Ависма" будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в городе Верхняя Салда Свердловской области. Окончательная обработка изделий будет выполняться в США, на заводе компании Boeing в городе Портленд, штат Орегон, а также на заводах субподрядчиков.
Меморандум о намерениях между Boeing и "Ависмой" был подписан еще в апреле. Планируется, что к 2016 года объем заказов для предприятия, доли в котором будут на равных разделены между российским и американским партнерами, превысит $4 млрд. Ранее представитель Boeing в России заявил, что до 2030 года компания закупит в России продукции из титана на $18 млрд и еще $5 млрд потратит на услуги российских инженеров.
Сейчас "ВСМПО-Ависма" продает компании Boeing титановые полуфабрикаты. Это не только снижает прибыль российской компании, но и приводит к тому, что американская сторона получает дополнительную выгоду от использования титановой стружки и лома, который остается после обработки полуфабрикатов в США. Планируется, что новое СП будет поставлять в США уже готовые авиационные детали, а отходы производства будут возвращаться в Россию для переработки.
"Настоящее соглашение является ярким примером того, как должно работать и приносить пользу обеим компаниям совместное предприятие, - заявил Майкл Кейв, вице-президент компании "Боинг Гражданские Самолеты". - В результате соглашения "ВСМПО" разовьет свои мощности по производству титановых деталей, а "Боинг", в свою очередь, повысит рентабельность производства и сократит количество отходов, образующихся при механической обработке титана".
Он особо подчеркнул, что "соглашение полностью удовлетворяет требованиям законодательства США, регулирующего международную торговлю, включая положения о санкциях, недавно введенных Государственным департаментом США, против двух российских компаний.
Недавние обвинения Госдепа компаний "Рособоронэкспорт" и ОКБ "Сухого" чуть ли не привели к дипломатическому скандалу. Формально "ВСМПО" не имеет к ним отношения, но "Рособоронэкспорт" скорее всего получит контроль над производителем титана и Boeing пытается сейчас подстраховаться заранее.
Впрочем, по неофициальной информации, менеджеры Boeing приехали в Россию не только за титаном. В пятницу также состоялась встреча представителей американского концерна в Владимиром Путиным, на которой также присутствовал глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Подробности встречи ее участники не разглашают.
Однако, по данным британского делового издания The Financial Times, на ней, кроме напрашивающегося вопроса о поставках в США российского титана в связи с недавними санкциями, должна была обсуждаться и покупка "Аэрофлотом" 22-х дальнемагистральных самолетов.
Boeing со своим Dreamliner и европейская Airbus, предложившая "Аэрофлоту" лайнер A350 - основные претенденты на этот контракт. По оценке ведущего эксперта НИИ экономики авиационной промышленности Олега Пантелеева, "цена вопроса" может превысить $3 млрд. Изначально "Аэрофлот" планировал подвести итоги тендера еще осенью 2005 года, однако принятие окончательного решения постоянно откладывалось. При этом эксперты неоднократно говорили о том, что контракт на поставку самолетов "Аэрофлоту" используется Россией как инструмент давления в переговорах России с США и ЕС по политическим вопросам, в частности - по вопросу о вступлении в ВТО.
В начале августа казалось, что вопрос о выборе поставщика авиалайнеров окончательно разрешился. После того, как США ввели санкции против российских госкомпаний и недвусмысленно дали понять, что недовольны военным сотрудничеством России и Венесуэлы, эксперты решили, что контракт с "Аэрофлотом" Airbus обеспечен. Однако теперь высока вероятность, что желание России увеличить свое присутствие на американском рынке титана и возможность Boeing ей в этом помочь сыграет решающую роль в этом затянувшемся соперничестве и поможет американской компании выиграть конкурс. По крайней мере по итогам встречи президент России пообещал "поддерживать развитие бизнеса Boeing в России".
Представители Airbus и "Аэрофлота" и Вoeing в пятницу отказались комментировать эту версию.
Между тем, по словам экспертов авиарынка, изначально предложение американской авиастроительной корпорации для "Аэрофлота" было гораздо выгоднее. Единственное препятствие для заключения сделки - это политические интересы России. "Сама по себе сделка на поставку авиалайнеров исключительно политизирована. Если же посмотреть на нее с точки зрения авиабизнеса, то американские Boeing-787 для "Аэрофлота" гораздо более предпочтительны. Эти самолеты отвечают всем требованиям российского перевозчика. Они появятся раньше, чем европейские A350 ("Аэрофлоту" самолеты нужны до 2009 года, а Airbus, в отличие от Boeing, выпустить свои лайнеры к этому сроку совершенно точно не успеет). И, кроме того, в дальнейшем Boeing может оказать содействие "Аэрофлоту" в приобретении необходимых нашей компании грузовых самолетов MD-11. Поэтому если сторонам удастся разрешить политические разногласия, то сделка будет завершена - отмечает Олег Пантелеев. - Что касается сотрудничества "Аэрофлота" с Airbus, то оно тоже возможно, но только чуть позднее, когда у "Аэрофлота" появится потребность в более вместительных авиалайнерах (на сегодняшний день крупнейший авиалайнер - Airbus-380. - "Газета.Ru")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приступил к выполнению программы "Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приготовил сюрпризы для юных пассажиров ко Дню защиты детей
Май 31, 2024
Аэрофлот запускает благотворительную акцию "Дарим Добро"
Июнь 3, 2024
Томский аэропорт надеется набрать арендаторов в новый терминал в июне