Гудок
14 августа 2006, 16:24
Старый Ту борозды не испортит
Слухи о "кончине" самолетов Ту-154 оказались сильно преувеличенными. После модернизации легендарный самолет стал самым конкурентным лайнером в своем ценовом сегменте
Сегодня состоялся первый рейс самолета Ту-154М, принадлежащего "Авиалиниям Кубани" (АЛК), по маршруту Краснодар - Москва - Краснодар. 22 августа АЛК получат еще один такой лайнер. По словам генерального директора АЛК Вячеслава Кима, "эксплуатация нового воздушного судна - событие значимое. Это позволит расширить сеть наших маршрутов и освоить дальние направления". До конца года на самарском "Авиакоре" будет построен еще один Ту-154М по спецзаказу областной администрации, на следующий год в планах стоят еще три самолета.
- Мы считаем, что Ту-154 еще жить и жить, - уверен первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакор" Евгений Цыбанов. - Совместно с конструкторским бюро им. Туполева мы произвели глубокую модернизацию Ту-154 в плане навигационных систем, что позволяет ему летать на самых трудных авиационных маршрутах в Европе. А по надежности ему нет равных.
На заводе считают, что разработанный в 1968 году и модернизированный в 1998 году самолет Ту-154М идеально подходит не только для региональных и чартерных рейсов, но и для полетов в Европу, после того как на двигатели были установлены звукопоглощающие комплекторы. У модернизированного самолета есть еще одно преимущество - цена всего $9 млн. Стоимость авиалайнеров такого же класса Ту-204 и Ту-214 переваливает за $30 млн, а цена Boeing начинается с $45 млн за базовую комплектацию.
Как считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев, в покупке Ту-154М заинтересованы только мелкие авиакомпании. И то до тех пор, пока Россия не вошла в ВТО и не сняла пошлину на ввоз импортной техники. При образовании мегаавиакомпаний спрос на Ту-154М резко снизится. Старые самолеты будут списаны как морально устаревшие, а на смену им придет магистральный самолет МС-21 (проект "Объединенного авиастроительного консорциума", ОАК), более современный и менее затратный в плане топлива. Но, как сказали корреспонденту "Гудка" в самом ОАК, "маленьким авиакомпаниям нужно на чем-то летать уже сейчас, и для них Ту-154М станет неплохим решением проблемы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции