Коммерсантъ - Омск
15 августа 2006, 11:37
Ан-3Т запросил разрешения
Руководство предприятия "Авиазавод производственного объединения "Полет" достигло договоренности с командованием воздушно-десантных войск России о модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3Т
Как вчера сообщил директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Владимир Удалов, на минувшей неделе состоялись переговоры руководства предприятия и командования ВДВ России. "Идет работа по согласованию совместных действий. Мы намерены пробивать общее решение в министерстве обороны, чтобы на следующий год в бюджет были включены средства на проведение работ по модернизации самолетов Ан-2, стоящих на вооружении ВДВ в Ан-3Т. О количестве речи пока не идет", - сказал Владимир Удалов. Командование десантных войск заинтересовано в том, чтобы парк легкой авиации ВДВ пополнился новыми самолетами, но существующие машины необходимо адаптировать "под десантный вариант". "Сейчас самое главное - добиться решения министерства обороны, чтобы Ан-3Т был поставлен на вооружение. После этого мы приступаем к работе над тем, чтобы машина была приемлема для ВДВ", - разъяснил господин Удалов.
Легкий биплан Ан-3Т является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) имени Олега Антонова. Ан-3Т оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало на производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало более 50 Ан-3Т. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.
В настоящий момент в воздушно-десантных войсках самолеты Ан-2 используют для первоначальной подготовки десантников. "Первые два прыжка военнослужащие должны выполнить либо с Ан-2, либо с вертолета. Скорость полета в этом случае 240 км в час. Динамический удар о воздух получается слабее. После двух таких прыжков десантник уже готов совершать прыжок с борта самолета Ил-76, у которого минимальная скорость полета составляет 300 км в час", - пояснил начальник пресс-службы ВДВ России Александр Чередник.
Военные не раскрывают количество имеющихся в войсках самолетов Ан-2, но говорят, что каждая дивизия имеет специальную летную эскадрилью для обучения личного состава. "Ан-3Т обладает усовершенствованным двигателем, что позволяет машине быстрее набирать высоту. Высадить десантников и быстрее вернуться за новой партией. У нас это очень важно. В день прыгает до 1,5 тыс. человек, а на борт помещается 10 парашютистов. Вертолет поднимается еще быстрее, берет до 20 человек, но эксплуатация "вертушек" обходится примерно в 1,5 раза дороже, чем самолетов", - перечислил преимущества легких бипланов Александр Чередник.
Омские промышленники уверены, что министерство обороны пойдет на модернизацию всего армейского парка Ан-2. "Час работы вертолета в июне текущего года стоил 56 тыс. руб. Сейчас все считают. Вертолеты незаменимы в горах, а зачем на равнине тратить такие деньги на их работу? Поэтому убедить министерство обороны в том, что нужна замена Ан-2 на Ан-3 будет несложно", - уверен заместитель директора торгово-промышленного центра "СибВПКнефтегаз" (предприятие производит вездеходы на воздушной подушке "Арктика-3Д". - "Ъ") Михаил Баша.
По словам директора хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Владимира Удалова, решение по Ан-3Т в Министерстве обороны РФ должно быть принято в сентябре текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции