Коммерсантъ - Волгоград
15 августа 2006, 12:26
Авиакомпаниям не хватило ресурсов
Авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" и "Карат" не выдержали конкуренции со стороны федеральных игроков на астраханском рынке авиаперевозок
Вчера в волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" сообщили о временном прекращении полетов по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань. Еще одна авиакомпания - московский "Карат", значительно сократила количество рейсов из Астрахани в Москву. Теперь самолеты "Карата" вместо ежедневных полетов выполняют лишь два рейса в неделю. В волгоградской авиакомпании, лишь в конце июня начавшей полеты из Астрахани в Москву, заявляют, что причиной, заставившей ее заморозить астраханский проект, стала агрессивная рыночная политика S7. "Причина - ценовая политика "Сибири", - заявил технический директор ВАЭ Валерий Селиванов, - как всегда они занимаются демпингом". По информации господина Селиванова, загрузка московских рейсов "Волги-Авиаэкспресса" в Астрахани "приближалась к нулю".
В "Карате" не стали обсуждать ценовую политику "Сибири" и "Аэрофлота". Правда, при этом в компании признали, что после появления на астраханском рынке "Сибири" и снижения цен "Аэрофлотом" (до 2,68 тыс. рублей за место в один конец) тариф "Карата" "становится неконкурентоспособным". "Мы коммерческая структура и не можем себе позволить осуществлять полеты в убыток, - пояснила "Ъ" коммерческий директор "Карата" Людмила Шмаева, - поэтому мы уменьшили частоту полетов". По ее информации, сейчас самолеты "Карата" летают из Астрахани в Москву два раза в неделю. "Наш тариф на эти рейсы начинается с 2 тыс. рублей, не считая топливного сбора, но мы не можем, как "Аэрофлот" или тем более "Сибирь", полностью набивать самолеты людьми, летящими за две тысячи, - заявила госпожа Шмаева. - Тем не менее у нас в Астрахани есть свои пассажиры, которые знают, что летать "Каратом" - надежно".
С июля 2006 года полеты по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань совершали четыре авиакомпании: "Аэрофлот", S7 Airlines, "Карат" и "Волга-Авиаэкспресс". При этом минимальная заявленная цена на авиабилеты (квотированные, в один конец) у "Волги-Авиаэкспресса" составляла 2,72 тыс. рублей, "Карата" - 2,85 тыс. рублей , "Аэрофлота" - 2,68 тыс. рублей, и S7 - 2,87 тыс. рублей. В 2005 году через аэропорт "Астрахань" было перевезено 97,5 тыс. пассажиров. В нынешнем году за пять месяцев по сравнению с аналогичным периодом рост перевозок составил около 2%.
Руководитель представительства "Аэрофлота" в Астрахани Сергей Зайцев считает, что причина проблем авиакомпаний в Астрахани не в демпинге S7 и снижении тарифов "Аэрофлотом". "Мелкие компании уходят с рынка не временно, а навсегда", - уверен господин Зайцев. По его мнению, авиаперевозчики просто не выдерживают бремени расходов на обслуживание бортов, которые "в три раза выше, чем в соседних регионах". При этом господин Зайцев не стал связывать снижение тарифов "Аэрофлотом" с приходом в Астрахань S7 (с 1 июля). "Мы сетевая компания, и у нас своя ценовая политика, не зависящая от конкурентов", - заявил Сергей Зайцев. Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский также заверил, что ни о каком демпинге речи не идет, отметив при этом, что "произошло то, что и предполагалось".
С господином Новохатским согласен и и.о. руководителя астраханского областного департамента транспорта и связи Владимир Худяков. "Ситуация вполне объяснима - все компании хотели завоевать рынок, - считает господин Худяков, - но население Астрахани не изменилось, а количество авиакомпаний выросло в два раза". По мнению господина Худякова, сложилась "нормальная рыночная ситуация". "Основная составляющая в тарифах - топливо - для всех одинакова, - отметил Владимир Худяков. - Безубыточным полет в Москву становится при цене билета в 4,5 тыс. рублей, но "Сибирь" и "Аэрофлот" могут компенсировать убытки в Астрахани за счет других рейсов, а чем их будет компенсировать "Волга-Авиаэкспресс"? По мнению господина Худякова, "Карат" за счет более серьезных ресурсов еще имеет возможность удержаться на астраханском рынке, а ВАЭ это будет сделать намного сложнее.
В "Карате" вчера сообщили, что с середины сентября намерены увеличить количество рейсов Астрахань - Москва - Астрахань до трех в неделю. В "Волге-Авиаэкспрессе" также утверждают, что намерены возобновить полеты из Астрахани с 4 сентября. Объяснять, за счет чего ситуация изменится в сентябре, технический директор волгоградской авиакомпании Валерий Селиванов не стал, сообщив лишь, что они надеются на "стабилизацию ценовой политики к этому времени"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции