Ведомости
18 августа 2006, 11:58
"Аэрофлот" заплатит за Ил-96
После долгих препирательств относительно закупки шести Ил-96 "Аэрофлот" наконец согласился начать их оплату. В сентябре компания намерена перечистить ИФК первые $900 000
"Аэрофлот" в 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), примерно 15% - под контролем менеджмента. ИФК специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка ИФК за 2005 г. по РСБУ - 2,55 млрд руб., чистая прибыль - 41,29 млн руб. Государству принадлежит 46% акций, НРК - 26,5%, Внешэкономбанку - 20%.
До 15 сентября "Аэрофлот" выплатит аванс в размере $900 000 за поставку первого из шести самолетов Ил-96-300 в рамках исполнения контракта с ИФК, сообщило агентство "АвиаПорт". Представитель "Аэрофлота" подтвердил "Ведомостям", что такое решение правление компании утвердило 11 августа.
Соглашение на поставку шести Ил-96 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 г. Годом ранее правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в страну 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за лайнер, но в 2002 г. ИФК потребовала увеличить платежи до $500 000. "Аэрофлот" такой контракт подписывать не стал.
В июне прошлого года руководство компаний наконец подписало контракт на поставку шести Ил-96 в лизинг на 15 лет. Но авансирование сделки "Аэрофлот" до сих пор не начал, ссылаясь на отсутствие банковской гарантии возврата займа от ИФК. С иском обязать ИФК предоставить гарантию "Аэрофлот" в августе обратился в арбитражный суд Москвы. "Решение о проведении авансового платежа - попытка обеспечить исполнение контракта на поставку самолетов", - пояснил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота". Авансирование должно начаться в течение месяца, а первый самолет должен поступить через 18 месяцев.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что ему не известно о решении правления "Аэрофлота". Он заявил, что "Аэрофлот" до сих пор не выполнил ряд обязательств, без которых приступить к реализации сделки невозможно, в частности, из-за отсутствия документации на комплектацию самолетов. "За время переговоров 4 Ил-96 были расписаны среди других заказчиков, - говорит Рубцов. - Поэтому для реализации поставок в адрес "Аэрофлота" необходимо будет искать новые производственные слоты, а самой авиакомпании ждать своей очереди".
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что решение "Аэрофлота" похоже на "попытку сохранить хорошую мину при плохой игре". "Аэрофлот" выбирает между самолетами Boeing и Airbus, и в идеале ему хотелось бы отказаться от этого контракта, - поясняет аналитик. - Но это грозит перевозчику тем, что от него потребуют выплатить таможенные пошлины за уже купленные иностранные самолеты, поэтому действия "Аэрофлота" скорее всего будут теперь направлены на максимальное затягивание разрешения конфликта с ИФК"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции