Бизнес & FM
21 августа 2006, 12:25
"Приземленные" интересы Pratt & Whitney
Вопреки слухам американцы заинтересованы в пермских двигателях ПС-90А2 и даже готовы увеличить финансирование совместного проекта. Причина - в наземной составляющей проекта, считают эксперты
Слухи о выходе американской компании Pratt & Whitney (P&W) из совместного с ОАО "Пермский моторный завод" проекта по созданию авиадвигателя ПС-90А2 оказались сильно преувеличенными. Как следует из заявления американской стороны, P&W намерена оказывать дальнейшую поддержку предприятиям Пермского моторостроительного комплекса в переходе к серийному производству авиадвигателя и его наземной версии (газовая турбина промышленного назначения в 16 МВт). По заверению компании, инвестиции в оба проекта даже превысят ранее называвшуюся цифру в $125 млн.
Настроения инвесторов понять можно. В июле успешно завершились испытания самолета Ил-96-300 c двигателями ПС-90А на высокогорных аэродромах Эквадора, расположенных на высоте 2814 метров над уровнем моря. Появилась уверенность в годности двигателя к эксплуатации в районах Латинской Америки, климат в которых схож с условиями Эквадора. Подобные испытания проведены впервые в истории гражданского авиастроения России.
Константин Петоян из ИК "Финам" считает, что именно успешные испытания, снизив риски вложения средств, воодушевили американцев. "Инвестиции в этот проект уже были частично осуществлены, и Pratt & Whitney просто не захотела терять уже вложенные средства",- соглашается аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин.
По мнению источника в отрасли, американцы подняли вопрос об увеличении финансирования из-за наметившихся перспектив наземного проекта. "Сегодня "Газпром" активно заказывает газоперекачивающие установки для своих трубопроводов именно на базе такого двигателя. Да и в целом этот рынок весьма значителен, особенно если учитывать большие планы по расширению транспортных артерий",- поясняет собеседник.
А еще, по словам того же источника, отнюдь не беспочвенны слухи о передаче Внешторгбанком контрольного пакета "Пермских моторов" "Системе". В этом свете торопливые шаги зарубежных партнеров вполне объяснимы.
В самой компании пока не спешат комментировать заявления партнеров. Эксперты предполагают, что это - из-за опасения привлечь лишнее внимание к проекту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции