Газета
23 августа 2006, 14:03
SOS неразборчиво
Самолет Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, разбился в 45 км от Донецка. Все пассажиры и члены экипажа погибли
Ту-154 с бортовым номером 85185 вылетел из аэропорта Анапы Витязево точно по расписанию, в 15.05. Пассажирами были в основном жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отпуска. Снискавшая еще с советских времен славу детской здравницы Анапа и сейчас популярна среди россиян. Сюда приезжают семьями. Поэтому и маленьких пассажиров на борту было много - почти каждый четвертый. А шестерым малышам не исполнилось еще и двух лет.
Прибыть в Санкт-Петербург самолет, следующий рейсом № 612, должен был в 17.45, но полет продолжался чуть более получаса. По данным Министерства транспорта России, в первые 30 минут все было нормально. Однако в 15.37 экипаж лайнера, находившегося на высоте около 11 тысяч метров, доложил о сильной турбулентности - Ту-154 попал в грозовой фронт. В принципе для современных самолетов ничего страшного это явление не представляет: в конструкции каждого из них заложен основательный запас прочности. Однако больше на запросы диспетчеров экипаж не отвечал. А в 15.39 лайнер вообще пропал с экрана радара центра воздушного движения.
Между тем, по данным заместителя гендиректора по организации летной работы "Пулковских авиалиний" Анатолия Самошина, еще в 15.25, когда самолет был на высоте 11,7 тысячи метров, экипаж трижды посылал сигнал бедствия SOS. Позже, когда Ту-154 снизился до 3 тысяч метров, последовал еще один сигнал, неразборчивая фраза пилота, после чего лайнер исчез из поля зрения диспетчеров.
В 16.15 для поиска пропавшего самолета в воздух были подняты несколько спасательных вертолетов, которые довольно быстро определили возможное место падения: район в 35-45 км севернее украинского города Донецк.
А в 16.40 летчики МЧС Украины доложили, что пылающие обломки лайнера, разбросанные в радиусе 400 м, обнаружены на поле близ хутора Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.
Вскоре к месту трагедии прибыли десятки бригад врачей, расчеты пожарных и спасателей. Однако практически сразу стало ясно, что никто из находившихся на борту не выжил.
Спустя несколько часов после трагедии появились первые версии крушения Ту-154. Причем мнения российской и украинской сторон разошлись. Представители украинского МЧС, ссылаясь на переговоры самих пилотов, предположили, что на борту самолета вспыхнул пожар. Пытаясь спастись, экипаж резко пошел на снижение и попытался совершить аварийную посадку "на брюхо", не выпуская шасси.
В Москве и Петербурге к этой версии отнеслись весьма скептически. Российские эксперты говорят, что никаких данных о пожаре на борту нет. Так, по данным российского МЧС, Ту-154 попал в мощный грозовой фронт. Летчики попытались выйти из зоны турбулентности, набрав высоту, но в самолет попала молния. Потеряв управление, самолет рухнул на землю. Косвенно эту версию подтверждают и очевидцы трагедии. По их словам, лайнер падал без видимых повреждений, без дымового шлейфа, а перед столкновением с землей фактически вошел в пике.
В аэропорту Витязево в Анапе и аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге были открыты кризисные центры. Здесь постоянно дежурят несколько бригад "скорой помощи" и психологи. Предположительно сегодня близкие разбившихся пассажиров вылетят в Донецк для опознания тел погибших.
Российские и украинские спасатели установили прямой канал связи для координации спасательных работ. Хотя на Украине и заверили, что вполне справятся своими силами, но вечером из Москвы вылетел Ил-76 МЧС России, а из Ставрополя и Ростова-на-Дону по вертолету с группами спасателей.
Владимир Путин дал указание премьер-министру Михаилу Фрадкову сформировать государственную комиссию по расследованию причин данного происшествия, которую возглавит министр транспорта Игорь Левитин.
Представители страховой компании "СОГАЗ" подтвердили вчера, что разбившийся Ту-154 (как и другие самолеты "Пулковских авиалиний") был застрахован. Дополнительной информации о сумме возможных выплат они предоставить сразу не смогли. Власти Петербурга также заявили, что вместе с "Пулковскими авиалиниями" окажут семьям погибших всю возможную моральную и материальную помощь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции