Независимая газета
23 августа 2006, 18:14
Авиапром вызвали на ковер
Hуководитель Федерального агентства по промышленности Б. Алешин доложил на встрече президента с авиастроителями: к концу сентября будет подана заявка на регистрацию ОАК
Встреча президента с авиастроителями вызвала ажиотаж в отечественном авиасообществе. Член комитета Госдумы по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов в беседе с обозревателем "НГ" предположил, что она связана с февральским указом главы государства о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
Напомним: согласно этому документу, под эгидой единого государственного холдинга должны объединиться все представители авиапрома, включая и таких монстров, как "Туполев", "Ильюшин" и "МиГ", а также ОАО "Иркут", которое выпускает самолеты под маркой "Сухой" и частично принадлежит панъевропейскому авиационному консорциуму EADS. Доля РФ в уставном капитале "ОАК" составит не менее 75% акций. А годовой оборот нового объединенного холдинга, по экспертным оценкам, должен составить от 7 до 8 млрд. долларов - и тем самым ОАК сможет противостоять жесткой конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний.
Безбородов не исключает, что "в среде авиапромышленников мог зреть если не "заговор" против такого решения Кремля, то в определенном смысле саботирование этого государственного проекта, связанного с дележкой больших денежных средств". "Безусловно и очевидно, - подчеркивает депутат, - что противодействие указу президента, пускай подспудное, но есть. Это и естественно: когда идет слияние таких именитых денежных фирм, к сожалению, думают прежде всего не о государстве и государственной политике, а о своем престиже".
Безбородов считает, что "несмотря на то, что самолеты еще летают, а новые их образцы даже продаются за рубеж, наблюдается тенденция к явному затуханию в развитии отечественной авиации". Экс-главком Военно-воздушных сил (ВВС) генерал армии Петр Дейнекин напоминает, что "самолетопад" в этом году как никогда обилен - катастрофы терпят и пассажирские самолеты иностранного производства: "Эксплуатация и закупки их не прекращаются, в то время как, например, падение нашего самого надежного в мире аэробуса Ил-86 привело к прекращению его полетов". Вторую причину вызова в Сочи авиаторов от промышленности экс-главком ВВС видит в том, что "они, по сути, саботируют выполнение поставленной главой государства некоторое время назад задачи по развитию частной авиации": "надо обойти кучу инстанций, чтобы подписать соответствующие документы на приобретение малого или большого самолета". Третья проблема, по словам Дейнекина, в незавидном положении пилотов: "Они летают на якобы престижных иномарках, а получают копейки..."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции