Гудок
24 августа 2006, 11:50
Скорбь и недоумение
Появилась еще одна версия причины авиакатастрофы, связанная с работой авиадиспетчеров. Главный вопрос состоит в следующем: как пилот оказался в центре грозы?
Тем временем появилась еще одна версия причины авиакатастрофы, связанная с работой авиадиспетчеров. Лондонская газета "Гардиан" приводит слова сотрудника специализированного журнала "Флайт интернэшнл мэгезин" Дэвида Лирмута: "До сих пор причина аварии остается непонятной, поскольку этот "Туполев" - прочная машина, к тому же каждый самолет имеет погодный радар. Главный вопрос состоит в следующем: как пилот оказался в центре грозы?"
Президент федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев, в свою очередь, считает, что действия авиадиспетчеров вряд ли могли завести самолет в грозу. "Авиадиспетчеры выдают информацию и рекомендации по обходу грозового облака сверху, сбоку или снизу, но решения по процедуре обхода всегда принимает командир воздушного судна. Он видит обстановку не только по радиолокатору, но и визуально. Со стороны авиадиспетчеров в этом случае нарушений нет", - заявил он. Руководитель профсоюза добавил, что, пролетая над кучево-дождевым облаком, самолет может попасть в пропаузы, или в "наковальню", как ее называют метеорологи, и оказаться под воздействием резких восходящих потоков. Но за долгую практику работы авиадиспетчером он ни разу не встречался со случаем, когда самолеты пролетали над "наковальней" даже на высоте 12 км и терпели катастрофу в результате грозовой деятельности. "Скорее всего, причина в трагическом совпадении нескольких факторов, которые должна назвать комиссия", - считает Сергей Ковалев.
Таким образом, госкомиссии предстоит в очередной раз разбираться в случившемся и вырабатывать рекомендации.
Между тем в них недостатка нет. В частности, еще 14 июля Совет Федерации на своем заседании принял постановление №282 CФ "О мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности гражданской авиации Российской Федерации", являющееся плодом труда широкого круга специалистов, в том числе аудиторов Счетной палаты. В нем, в частности, говорится, что ряд трагических событий, произошедших в гражданской авиации в течение короткого промежутка времени, требует изменения системы расследования летных происшествий с целью обеспечения его независимости.
В период формирования федерального бюджета на 2007 год обращает на себя внимание пункт постановления, где говорится: "Сокращение объемов государственного финансирования в сфере гражданской авиации не создает предпосылок для обеспечения безопасности полетов. Особую тревогу вызывает несовершенство системы государственного управления отраслью".
Вчера премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил о том, что меры безопасности в авиационной сфере будут ужесточены до получения результатов расследования причин катастрофы самолета Ту-154. Вчера же комиссия, которую возглавляют министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Николай Рудковский, приступила к исследованию "черных ящиков" - параметрического и речевого самописцев, найденных на месте авиакатастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114