Ведомости
28 августа 2006, 12:04
Авиакомпании требуют раздела BAA
Угроза терактов в лондонских аэропортах не прошла бесследно для оператора British Airports Authority. Ряд авиакомпаний, среди которых British Airways и Ryanair, обвиняют BAA в монополизме и требуют ее раздела
British Airports Authority (BAA) - оператор семи крупнейших аэропортов Соединенного Королевства, среди которых лондонские Хитроу, Гатвик и Стэнстэд. ВАА обслуживает 63% всех авиапассажиров Соединенного Королевства. Выручка ВАА в 2005 г. составила $3,9 млрд, чистая прибыль - $1 млрд.
Еще в июне Управление добросовестной торговли Великобритании начало расследование рынка аэропортов и работы British Airports Authority, оператора крупнейших аэропортов Соединенного Королевства, в числе которых лондонские Хитроу, Стэнстэд и Гатвик. А сейчас британские British Airways, easyJet и ирландская Ryanair требуют передачи расследования Комиссии по конкуренции.
Проблема с управлением аэропортами обострилась недавно. 10 августа их работа, в частности лондонского Хитроу, была парализована. Из-за угрозы терактов министерство транспорта Великобритании ввело чрезвычайные меры безопасности, запретив провоз ручной клади в салоне самолета, а также ужесточив процедуру досмотра пассажиров. Оказалось, ВАА абсолютно не была к этому готова. Столпотворение в аэропортах привело к отмене и задержке сотен рейсов, авиакомпании были вынуждены возвращать пассажирам деньги за билеты и в результате несли огромные убытки.
Именно возмещения убытков требует Ryanair от британского правительства. Ирландская авиакомпания подала иск о возмещении ущерба, который оценила в 3 млн фунтов стерлингов ($5,7 млн). По мнению авиакомпании, столько она потеряла с 10 по 16 августа, когда лондонские аэропорты работали с перебоями. По словам представителя Ryanair, если компания выиграет иск, то потратит эти деньги на благотворительность. А основная цель этого судебного разбирательства - заставить министерство транспорта вернуть меры безопасности в аэропортах на нормальный уровень. Впрочем, по мнению министерства транспорта, у Ryanair не было никакого права подавать иск, так как чрезвычайные меры безопасности были введены согласно Акту авиационной безопасности 1982 г., который не предусматривает компенсаций в таких случаях. К тому же компромиссы в отношении безопасности невозможны, заявил представитель министерства.
Остальные авиакомпании не стали подавать иски против британского правительства, однако гендиректор British Airways Уилли Уолш заявил, что его компания оставляет за собой право подать в суд на ВАА с требованием возмещения ущерба. Впрочем, он утверждает, что это никак не связано с последними событиями. Уолш говорит, что неспособность ВАА справиться со своей работой была очевидной задолго до 10 августа. ВАА "не может использовать неожиданные изменения [в мерах безопасности] как оправдание качества своей работы", - говорит он. easyJet поддерживает эту идею. "Потребителям необходима лучшая защита от операторов аэропортов, которые ведут себя как местные монополисты, повышая цены", - заявил гендиректор компании Эндрю Харрисон.
В ВАА утверждают, что текущая структура управления аэропортами работает во благо пассажирам. С этим согласны и в профсоюзе Transport and General Workers Union (TGWU). Его представитель заявил, что раздел ВАА может привести к повышению цен и отрицательно сказаться на безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции