RBC Daily
28 августа 2006, 15:00
Авиаторы все же объединятся
Федеральная антимонопольная служба одобрила создание ОАК. Авиастроители ждали этого решения: все необходимые документы были заранее направлены в ведомство
В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ об ОАО "ОАК". По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100% акций АХК "Сухой", 86% - МАК "Ильюшин", 90,8% - ОАО "Туполев", 58% - Финансовой лизинговой компании, 38% - "Ильюшин Финанс Ко", 38% - нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% - внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт". Кроме того, в ОАК войдут ФГУП "РСК "МИГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова", которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75% акций корпорации.
Логика создания ОАК понятна: сейчас множество производителей пытается независимо друг от друга проектировать и производить собственную авиатехнику - правда, без особого успеха. При этом российские производители невольно конкурируют друг с другом как за бюджетные субсидии, так и за контракты на поставку самолетов. В результате в первом полугодии этого года российский авиапром осилил производство лишь одного пассажирского авиалайнера.
Одним из немногих оппонентов создания ОАК был руководитель ФАС Игорь Артемьев, который в феврале прошлого года раскритиковал идею слияния российской авиастроительной промышленности в одну компанию. Он призвал создателей ОАК обратить внимание на Конституцию, в которой есть слова "конкуренция" и "экономическая свобода".
В случае неконституционного создания подобной структуры он пригрозил его оспорить в Конституционном суде. "У нас никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов, на то мы и антимонопольный орган", - говорил весной глава ФАС Игорь Артемьев информационным агентствам.
Его не устраивал тот факт, что разработчики концепции ОАК решили устранить внутреннюю конкуренцию между российскими предприятиями ради совместного участия в соревновании с иностранными производителями. Он призывал "критически рассмотреть обоснование создания этого холдинга, заключающееся в том, что в результате Россия выиграет конкурентную борьбу на мировом рынке". Впрочем, уже тогда мало кто всерьез поверил в решимость Игоря Артемьева отстаивать принципы честной конкуренции: незадолго до этого ОАК получила благословение президента РФ Владимира Путина.
Теперь ФАС изменила свою позицию. "Мы уверены, что структурные преобразования в отрасли позволят повысить конкурентоспособность России на мировых рынках и обеспечить создание новых моделей самолетов", - отметил в пятницу заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. С ним согласен представитель НП "ОАК" Максим Сысоев. По его словам, отечественные авиапроизводители не должны соперничать внутри страны. "Те же "МиГ" и "Сухой" должны конкурировать вне страны", - уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции