ТУРДОМ
29 августа 2006, 13:25
Ненормальное нормально
Вылет чартерного рейса авиакомпании "КрасЭйр" на Корфу КрасЭйр" задержался почти на восемь часов. Пассажиры решили по возвращению в Москву обратиться в суд
В то время, когда в одном терминале разгорался скандал, в другом из Ту-154 выгружались счастливые пассажиры регулярного рейса Дубай - Москва авиакомпании S7. В Дубае им пришлось "отдохнуть" лишние двадцать часов: "Сибирь" задержала вылет из-за технических неполадок. 150 человек разместили на ночь в одном из четырехзвездных отелей неподалеку от аэропорта.
Все эксперты, опрошенные корреспондентом "БАНКО", в один голос называют "нормальным явлением" подобные задержки. PR-менеджер "КрасЭйр" Ольга Быкова объясняет их "повышенной частотностью вылетов" в летний сезон. Директор "Лужники-тур вояж" Сергей Кильдяшев, чья компания выступила консолидатором рейса Дубай - Москва, ссылается на высокие нагрузки на технику в пик сезона. Директор "Пантеона" Анатолий Гаркушин, консолидатор рейса на Корфу, утверждает, что подобное происходит у многих авиаперевозчиков, хотя за время сотрудничества "Пантеона" с "КрасЭйр" такая задержка случилась впервые. При этом он уверен, что обращения раздраженных туристов в суд вряд ли помогут исправить ситуацию. Г-н Гаркушин недалек от истины. Как объяснила юрист Екатерина Булыгина (ЮА "Персона Грата"), пассажир, прежде чем бежать с жалобой в суд, обязан предъявить претензии авиаперевозчику. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ пострадавший от непунктуальности авиакомпании может получить в досудебном порядке "компенсацию за задержку рейса в виде фиксированной суммы - 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки". (Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 800 руб.) И только после этого он может обратиться в суд, где ему придется доказывать вину авиакомпании и причиненный моральный ущерб. Лишь в этом случае можно рассчитывать на компенсацию морального вреда.
Исправить ситуацию собирались в ФАТ, пообещав учитывать статистику опозданий при выдаче лицензий авиакомпаниям. Разумеется, в ближайшем времени ждать изменений не стоит: основные чартерные программы согласовываются еще в начале сезона, и отменять их, нарушая работу авиаперевозчиков, Минтранс не намерен. "Однако по мере реализации этих программ авиакомпании обращаются с дополнительными заявками на отдельные рейсы, в выполнении которых ФАТ может отказать "проблемным" компаниям", - сообщил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. Он напомнил, что разрешение на дополнительные рейсы возможно в счет отказа от выполнявшихся ранее. Такие меры уже применялись в отношении "ВИМ-авиа" и "КД-авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции