Коммерсантъ
29 августа 2006, 13:49
МАШ отказался от доли в Шереметьево-3
Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" принял решение о нецелесообразности покупки 25% плюс одна акция ОАО "Терминал"
Вчера состоялось заседание совета директоров МАШ. По его итогам в пресс-службе Минтранса (министр транспорта Игорь Левитин возглавляет совет директоров МАШ) Ъ сообщили, что совет счел нецелесообразным подписание с "Аэрофлотом" договора купли-продажи акций в дочерней компании перевозчика - ОАО "Терминал". ОАО реализует проект строительства третьего терминала в Шереметьево. "Предложено обратиться в "Аэрофлот" для дальнейшего согласования и изменения условий договора",- уточнили в Минтрансе. В чем суть разногласий, в Минтрансе и компаниях официально сообщить отказались.
Однако, по сведениям Ъ, это решение окончательное и объясняется отсутствием у МАШ свободных средств на выкуп акций. Исходя из размера уставного капитала АО "Терминал", 25% плюс одна его акция оцениваются примерно в $32 млн. При этом чистая прибыль аэропорта по итогам 2005 года составила только 682,3 млн руб., из которых 10% пошло на дивиденды. Кроме того, МАШ сейчас реализует масштабную программу развития, которая включает строительство нового терминала в секторе Шереметьево-1 и модернизацию Шереметьево-2. Ее общая стоимость - около $400 млн. "Мы поддерживаем проект Шереметьево-3, но лучше вложимся в инфраструктуру, необходимую всем объектам в Шереметьево,- подтверждает эту версию собеседник Ъ в менеджменте МАШ.- С вводом в эксплуатацию Шереметьево-3 потребуется модернизировать котельную, есть вопросы по электричеству".
По еще одной версии, высказываемой участниками рынка, МАШ может использовать ситуацию с выкупом акций в качестве аргумента давления на "Аэрофлот", который выбирает оператора для Шереметьево-3. Вчера было объявлено, что СП МАШ с сингапурским аэропортом Changi планирует участвовать в конкурсе по выбору оператора. Однако "Аэрофлот" ориентируется на ведущих мировых аэропортовых операторов, и шансы МАШ на победу невелики. Впрочем, в "Аэрофлоте" утверждают, что для него продажа акций "Терминала" не является критически важной, поскольку средств, привлеченных за счет продажи долей в АО Внешторгбанку и Внешэкономбанку, а также предоставленного ими кредита достаточно для реализации проекта.
Отметим, что необходимость участия МАШ в капитале "Терминала" два года активно лоббировали чиновники (государству принадлежит 100% акций МАШ и более 51% акций "Аэрофлота") во главе с помощником президента, главой совета директоров "Аэрофлота" Виктором Ивановым и министром транспорта Игорем Левитиным. Чиновники объясняли, что это позволит избежать конфликта интересов между компаниями. Удастся ли избежать его, когда МАШ не будет совладельцем "Терминала", в госорганах предсказать не берутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции