Известия
29 августа 2006, 16:10
Вице-президент Внешторгбанка Олег Демидов: "Стране нужны новые самолеты, автомобили и поезда"
О том, что может сделать бизнес для повышения безопасности граждан рассказывает вице-президент Внешторгбанка О. Демидов
- Внешторгбанк кредитует транспортные предприятия страны. Это способствует решению проблемы обновления парка пассажирского транспорта?
- Ни для кого не секрет, что на протяжении долгого времени транспорт в России не обновлялся вообще. Сегодня ситуация начинает меняться. Взять хотя бы авиацию. Например, компания "Сухой" , с которой мы активно работаем, сейчас находится на финальной стадии создания нового российского регионального самолета Сухой-100 Super Jet. Банк выделил средства на конструкторские работы, на текущие платежи и на закупку нового оборудования. Здесь мы действительно отмечаем, что наши деньги вкладываются в производство: слетав в Комсомольск-на-Амуре, где ведутся работы по созданию этого самолета, мы видели, как завод меняется на глазах.
Наш банк также работает с российскими авиакомпаниями по сбыту этого нового самолета. Стартовым заказчиком оказался Аэрофлот, также в числе наших клиентов все крупнейшие российские перевозчики.
- Ваш банк сотрудничает только с авиастроителями или у вас есть партнеры и среди производителей автомобильной и железнодорожной техники?
- Конечно есть. Самое большое количество аварий происходит на дорогах. Причем тяжесть происшествий зачастую усугубляется тем, что техника, к сожалению, используется старая. Мы работаем с крупнейшими российскими производителями автотранспорта, помогаем закупать и иностранные машины. Например, недавно мы заключили сделку по приобретению автобусов марки "Мерседес" , которые в скором времени будут на 4 года переданы в лизинг Мострансавто для осуществления пассажирских перевозок. Мы надеемся, что применение подобных схем поможет радикально изменить качество пассажирских автоперевозок в России.
Такая схема сотрудничества с городскими властями является в некотором роде пилотным проектом. Сейчас мы разослали во все наши филиалы письма с описанием этого проекта, и наши управляющие активно ведут переговоры по продвижению этой схемы по России.
Что касается железнодорожного транспорта, то сейчас одним из основных наших клиентов является Трансмашходдинг - крупнейший производитель железнодорожной техники, и мы очень довольны сотрудничеством с ними.
- Сотрудничество с этими компаниями началось недавно?
- Мы уже очень давно сотрудничаем с предприятиями транспорта - примерно с середины 90-х годов. Начинали мы там, где были уверены, что наши деньги вернутся, а сейчас транспортная отрасль развивается и растет, а значит, растут и потребности наших клиентов.
Например, возвращаясь к теме авиации, хочу рассказать об уникальном летно-исследовательском институте им. Громова, без которого вообще ни одно российское авиастроительное предприятие не может получить сертификат на летное транспортное средство. К сожалению, в течение долгого времени деньги в этот институт не вкладывались и там возникли реальные проблемы. Сейчас мы выдаем кредиты этому предприятию и финансируем его текущие потребности, а следовательно, у предприятия появилась возможность заключать новые перспективные контракты и обеспечить свое будущее.
Я уверен, что сейчас как никогда России нужны инвестиционные средства для восстановления и замены транспортного парка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции