RBC Daily
30 августа 2006, 13:48
Авиапрому подкинут денег
Федеральная целевая программа развития гражданской авиатехники предусматривает, что объем финансирования отрасли вырастет в несколько раз и до 2015 г. составит 338,8 млрд руб.
В соответствии с постановлением правительства, подписанным премьером Михаилом Фрадковым, заказчиком и координатором программы выступит Минпромэнерго. Из общей суммы предусмотренного финансирования 188,2 млрд руб. должен выделить федеральный бюджет (из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 141,9 млрд руб., на капитальные вложения - 22,7 млрд руб). Внебюджетных средств, как ожидается, будет привлечено 150,8 млрд руб.
Разработчики программы уверены, что это позволит отечественному авиапрому к 2015 году занять не менее 5% мирового рынка продаж гражданской авиационной техники. В соответствии с программой, ежегодные продажи магистральных и региональных самолетов российского производства к 2015 году составят 65-85 единиц на сумму в 53,5 млрд руб. Объем продаж в рамках кооперационных проектов должен достичь 7,2 млрд руб., стоимость послепродажного обслуживания ранее поставленной техники составит 12 млрд руб.
По словам экспертов, новая редакция программы сделала ее более понятной и реалистичной. В ней прописаны источники расходов, конкретные программы, на которые будут потрачены деньги, названия новых разработок самолетов, отмечает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. "Кардинальное отличие состоит в том, что в программе появились целевые индикаторы, такие как объем продаж готовой продукции, лицензий и услуг. Она более сосредоточенна, так как имеет меньшее количество программ и более высокий уровень их финансирования", - подчеркнул эксперт. Например, за 2002-2005 годы из федерального бюджета было выделено около 13 млрд руб., а в 2006-2015 годах объем бюджетных инвестиций составит 188 млрд руб.
В частности, программа предусматривает, что ставка в ближайшие годы будет делаться на производство дальнемагистральных самолетов Ил-96-400, среднемагистральных Ту-204-300, транспортных Ан-124, а также вертолетов Ми-38 и Ка-62. В ближайшие годы на рынок должны выйти региональный пассажирский самолет Superjet, а также МС-21 (финансирование проекта его создания начнется с 2008 года).
"Программа в старой редакции не отвечала реалиям рыночной экономики, так как на выделяемые из бюджета средства построить было ничего невозможно. Чуть ли не половина, а то и более пунктов старой редакции программы так и не были исполнены", - отмечает Олег Пантелеев. По его словам, новая редакция программы привязана к созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая должна объединить все крупнейшие предприятия отечественного авиапрома. "По сути, те продукты, которые будет производить ОАК, будут финансироваться по этой программе", - пояснил он.
Однако участники рынка не разделяют этого оптимизма. "[Выделяемых] средств не так уж и много, это копейки для такой большой отрасли", - сказал РБК daily на условиях анонимности представитель авиапрома, знакомый с ходом создания ОАК. По его словам, принятая редакция разрабатывалась два года назад, потом в течение года согласовывалась и поэтому "безнадежно отстала от жизни". Так что со следующего года ОАК начнет заниматься корректировкой выделяемых средств в сторону увеличения. "Реальные цифры указаны в ней только до 2009 года, а все остальное - прогноз", - отметил собеседник РБК daily. По его мнению, объем выделяемых средств надо увеличивать в разы....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции