Труд
8 сентября 2006, 12:18
Рекордный полет главкома
Главком ВВС России генерал армии В. Михайлов рассказывает о том, как он совершил полет на самолете-амфибии Бе-200ЧС и установил новый мировой рекорд
Кстати, на этом самолете за последние несколько лет установлено около двух десятков мировых рекордов. И вот еще один - генеральский. Корреспондент "Труда" задал главкому ВВС Владимиру Михайлову несколько вопросов.
- Владимир Сергеевич, вы - боевой летчик и вдруг за штурвалом самолета, предназначенного для тушения пожаров. В чем был интерес?
- Бе-200 - машина многофункциональная. И она представляет определенный интерес, в том числе и для Военно-воздушных сил. Не исключено, что в перспективе она может пойти на замену самолетов-амфибий Бе-12, которые практически выработали свой ресурс.
- Какие остались ощущения от полета?
- Машина прекрасно доработана, легко управляема, уверенно работает на всех режимах. Нам надо было проверить, как ведут себя двигатели в оптимальном режиме на высоте шесть тысяч метров. Должен сказать, безукоризненно.
- На какой скорости вы шли?
- По приборам - более пятисот километров в час, а истинная была где-то около семисот.
- Этот полет как-то связан с тем, что Китай собирается приобрести у нас партию Бе-200? Вы сделали самолету неплохую рекламу.
- Нет, этого мы не собирались делать. Была задача показать всем, что это перспективный самолет, равного которому по летно-техническим характеристикам в мире нет.
- Вы впервые сели за штурвал Бе-200?
- Знаете, опытному водителю все равно на чем ездить, на "Жигулях" или на "БМВ". Поэтому мне тоже все равно, на каком самолете летать. Кстати, у него не штурвал, а ручка управления, как на истребителе. Поэтому управлять самолетом мне было достаточно просто.
- А сколько типов самолетов вы освоили?
- Сразу после училища - а я окончил Ейское высшее авиационное - уже летал на самолетах пяти типов. А за долгие годы - где-то около 40.
- И последний вопрос: какие хорошие новости ожидают ВВС в ближайшем будущем?
- Через неделю-другую получим два новых Су-34, которые отправим в учебный центр в Липецке. Уже ясно, что план по вертолетам Ми-28Н будет выполнен. До конца года получим пять таких машин. Ну и, что для нас очень важно, завершаем модернизацию почти всех типов самолетов, что стоят у нас на вооружении.
Справка "Труда"
Подобных Бе-200 ЧС машин нет ни в одной стране мира. Ее главное достоинство в том, что самолет можно быстро переоборудовать для решения различных задач: тушение пожаров, доставку спасателей, эвакуацию раненых, мониторинг окружающей среды. В пожарном варианте, не садясь на воду, в режиме глиссирования, Бе-200 всего за 12 секунд может взять на борт до 12 тонн воды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114