О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шоу "водоплавающей" авиации

В Геленджике прошла международная выставка "Гидроавиасалон-2006". За десять лет своего существования небольшое водно-павильонное шоу превратилось в весьма авторитетное научно-выставочное мероприятие

В Геленджике (Краснодарский край) прошла международная выставка "Гидроавиасалон-2006". За десять лет своего существования небольшое водно-павильонное шоу превратилось в весьма авторитетное научно-выставочное мероприятие. Хотя до масштабов МАКСа в подмосковном Жуковском ему, конечно, пока еще далеко. Однако этот салон отличался уже множеством представленных новинок. Впервые в виде единой экспозиции выступили компании концерна "Вега". В последнее время он на слуху, поскольку выполняет крупный заказ ВВС Индии. НИИ "Кулон", известный своим беспилотником "Пчела", впервые представил подробную информацию о так называемом базовом комплексе разведки (БКР-3), который может размещаться на самолетах отечественного производства различных типов. Контейнер с набором разведывательной аппаратуры теперь можно подвесить под любой самолет - будь то истребитель или бомбардировщик - и тот сможет выполнять весь спектр задач разведки.

КБ "Луч" выставило две небольшие по размерам, но весьма интересные модели беспилотников. Один из них предназначен для запуска с вертолетов, а потому имеет складывающееся крыло и весьма небольшой стартовый вес - всего 35 кг (при массе полезной нагрузки 4 кг). Второй беспилотник традиционного типа - запускается с земли при помощи пневматической катапульты, имеет стартовую массу уже 50 кг (полезная нагрузка - 7 кг). Одна из работ ведется по госзаказу (вторая - в инициативном порядке), но вот уточнить, какой "вега-робот" заказан и каким ведомством, представитель компании, загадочно улыбнувшись, отказался.

В последнее время развитию авиации в нашей стране уделяется повышенное внимание. Даже президент России принял в этом посильное участие - по словам Виктора Кобзева, гендиректора ТАНТК имени Г.М. Бериева, именно благодаря его усилиям удалось "продвинуть" самолет Бе-200ЧС в Европу. Кстати, один из двух выставлявшихся Бе-200ЧС непосредственно перед выставкой вернулся из Португалии, где он находился в опытной эксплуатации МВД (тушил многочисленные пожары). Теперь со дня на день бериевцы ждут подписания первого контракта на поставку этих уникальных машин португальскому госзаказчику. Бе-200ЧС и больший по размерам противолодочный А-40 (теперь его принято называть А-42ПЭ) - это еще цветочки. "Ягодка" же была представлена на стенде таганрогской компании в виде модели сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500, с максимальной полезной нагрузкой 1000 т и дальностью полета 16 тыс. км. С помощью именно таких самолетов, по утверждению Виктора Кобзева, в недалеком будущем будут стремительно развиваться трансокеанские маршруты с использованием гидросамолетов. Руководство компании имени Г.М. Бериева и МЧС предоставили возможность журналистам полетать на Бе-200ЧС. После небольшого глиссирования по бухте наш гидросамолет совершил стремительный разбег, во время которого сидящие в самом конце салона особенно четко ощутили "пятой точкой опоры" упругость волн. Но взмыл в воздух тяжеловес по-истребительному...

Буквально через пару дней аналогичный полет на Бе-200ЧС при содействии "Рособоронэкспорта", который выступал генеральным спонсором авиасалона, совершила высокопоставленная делегация ВМС Индии. Причем индийский летчик даже сел за штурвал и сам пилотировал "двухсотку". Машиной он остался весьма доволен, отметив легкость управления и послушность даже при выполнении сложных маневров. На выставке Бе-200ЧС установил 8 мировых рекордов. Впрочем, индусы решили "двухсоткой" не ограничиваться и проявили весьма повышенный интерес к ее "родителю" - самолету-амфибии А-42ПЭ. Как знать, может, в самое ближайшее время нас ждет очередной контракт века....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка