Коммерсантъ
30 марта 2001, 10:28
В России легализован авиализинг
Рассмотрение мер по поддержке лизинга задержалось почти на год -- правительство и, в частности, Минфин никак не могли решиться приоткрыть авиапрому казну. Собственно, и сейчас поддержка государством лизинговых схем носит декларативный характер. Практической помощи нет никакой. Как заявил вчера курирующий авиапромышленность вице-премьер Илья Клебанов, в первом полугодии текущего года Минэкономразвития, Минфину и "Росавиакосмосу" необходимо определить сроки проведения первого тендера на получение государственной поддержки лизинга авиатехники. То есть сначала пройдет конкурс по отбору лизинговых проектов, а уж потом будет приниматься решение о его финансировании. Указанным министерствам и ведомствам предписано во втором полугодии этого года представить в Минфин данные о возможных объемах и форме господдержки лизинговых проектов в 2002 году. Но откуда брать деньги -- не разъясняется. Правда, по словам господина Клебанова, в принятом вчера решении оговариваются виды господдержки. В частности, предусматривается участие государства в капитале лизинговых компаний. А также предоставление госгарантии в размере 85% от кредита и субсидирование банковского процента по кредитам коммерческих банков, выдаваемым лизинговым компаниям. За эти проценты им и предстоит побороться.
И все же можно сказать, что дело с лизингом российских самолетов сдвинулось с мертвой точки. Авиазаводы пока ничего не получили. Например, давнее требование авиапромышленников запретить ввоз в Россию западных лайнеров и начать массовое списание существующего парка российских пассажирских самолетов даже не выносилось на рассмотрение правительства. Правда, в "протокольном решении" говорится, что "в целях обеспечения равноправных условий конкуренции Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минпромнауки и "Росавиакосмос" в месячный срок должны представить в правительство предложения о целесообразности дальнейшего предоставления таможенных льгот импортерам по уже взятой в лизинг и эксплуатируемой иностранной авиатехнике". Речь пока идет о таможенном обложении ввозимых в Россию запчастей и комплектующих, необходимых при техобслуживании и ремонте имеющихся иностранных самолетов. Формально это можно рассматривать и как шаг в сторону запрета импорта зарубежных самолетов.
Авиапромышленники пока не комментируют решения правительства. Никто из них даже не присутствовал на заседании. Вчера их позицию озвучил председатель законодательного собрания Ульяновской области Сергей Рябухин. В Ульяновске находится один из крупнейших российских авиазаводов -- АО "Авиастар". По его словам, "мы ждали гораздо большего -- решения или постановления правительства". Имеется в виду ожидаемое постановление о финансовой поддержке заводов. Однако на прямое финансирование авиазаводов у правительства денег нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114